32,5 млрд рублей — строительство моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке
Дата заключения контракта — 11 сентября 2008
Дата запланированного исполнения контракта — 31 марта 2012
Заказчик — ФГУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Федерального дорожного агентства»
Поставщик — ОАО «УСК Мост»
График освоения средств:
2008 – 4,09 млрд
2009 – 11,78 млрд
2010 – 9,38 млрд
2011 – 6,52 млрд
2012 – 0,48 млрд
Мост через пролив Босфор Восточный соединит Владивосток и остров Русский, который должен стать центром проведения саммита организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Это третий проект моста, построить который собирались с первой половины XX века. В отсутствие моста горожане добираются на остров по паромной переправе.
Высокую стоимость проекта руководители ФГУ и «УСК Мост» объясняют его уникальностью: его средний пролет составляет рекордные в мировой практике 1104 м, его пилон самый высокий — 320 м, а ванты самые длинные — до 580 м. Кроме того, уверяют они, строится мост в гораздо более сложных условиях и в более сжатые сроки, чем заграничные аналоги.
Это и стало причиной, объясняли в «УСК Мост», что они получили подряд без тендера.
Кроме моста через Босфор Восточный ведется строительство моста на остров через бухту Золотой Рог. Он свяжет город, остров и федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск — Владивосток с островом Русский. Стоимость обоих мостов при суммарной длине около 3 км превысит $2 млрд. В Китае за ту же сумму был построен вдесятеро более длинный мост через залив Ханчжоувань (35,6 км), а во Франции мост такой же длины обошелся в €394 млн.