К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Неприкасаемые: самые богатые футбольные клубы мира

Неприкасаемые: самые богатые футбольные клубы мира
Почему «Реал» и «Барселона» богаче, чем «Манчестер Юнайтед» и «Челси»?

В списке 20 богатейших футбольных команд, который опубликовала консалтинговая компания Deloitte, первые два места занимают испанские «Реал» (€438,6 млн) и «Барселона» (€398,1). Всего выручка 20 ведущих футбольных клубов Европы в сезоне 2009/2010 достигла €4,3 млрд (рост за год 8%).

В своем исследовании, озаглавленном «Неприкасаемые. Лига футбольных денег», Deloitte опиралась на три главных критерия. Во-первых, учитывается прибыль, полученная непосредственно в день матча: начиная от продажи билетов и атрибутики, заканчивая торговлей колой и хот-догами. Во-вторых, коммерческие и спонсорские контракты. И наконец, в-третьих, доходы от продажи телевизионных прав. Если по первым двум параметрам испанские и английские гранды идут примерно вровень, то в плане выручки от телевидения «Реал» (€158,7 млн) и «Барселона» (€178,1 млн) — очевидные фавориты. Английские гранды получили от телевидения значительно меньше: «Манчестер Юнайтед» — €128 млн, «Арсенал» — €105,7 млн, «Челси» — €105 млн. И это несмотря на то, что английское телевидение платит своей лиге гораздо больше, чем их испанские коллеги. В чем же дело?

 

Общая выручка от телевизионных прав, которую называет Deloitte, суммируется на основе двух главных источников: национальные телекомпании, которые платят за показ местного чемпионата и кубка, и УЕФА, которая платит клубам за показ их еврокубковых матчей. Если выплаты УЕФА для английских и испанских клубов одинаковые, то национальное распределение телевизионных доходов сильно различается.

Главное отличие — в системе распределения телевизионных доходов. Если в Испании до сих пор действует правило, согласно которому клубы самостоятельно занимаются продажей телевизионных прав на собственные матчи, то в Англии работает так называемая централизованная система распределения. Половина денег отдается в равных долях всем 20 участникам Премьер-лиги, еще 25% распределяются в зависимости от занятых в чемпионате мест, остальные 25% делятся в зависимости от прямых трансляций с участием конкретной команды. В сезоне 2009/2010 «Манчестер Юнайтед» заработал £53 млн, лондонский «Челси» — на £167 000 меньше, а идущий на третьем месте «Арсенал» — £51,7 млн.

 

Но из-за централизованной системы распределения расходов в Англии нет такого резкого перекоса, как в Испании. По данным издания Futebol Finance, «Реал» и «Барселона» получают почти половину всех телевизионных денег Испании — на двоих €280 млн из €602,2 млн. У мадридского «Реала» действует семилетний контракт с маркетинговым агентством MediaPro, подписанный в 2006 году, на €1,1 млрд. «Барселона» в 2010 году также подписала контракт с MediaPro, рассчитанный до 2014 года.

При этом все остальные испанские клубы получают в среднем по €18 млн. Для сравнения, немецкие и французские клубы, чьи рейтинги уступают испанским, получают в среднем по €20,1 млн и €25,8 млн соответственно. В прошлом году все испанские клубы, за исключением «Реала» и «Барселоны», устроили было попытку переворота. Сначала они хотели перейти на английскую систему, потом попытались хотя бы заставить богатые клубы поделиться. Небольшая победа все-таки была одержана: «Барселона» и «Реал» согласились понизить долю своей выручки примерно на 30% начиная с 2015 года.

Как изменится положение в списке самых богатых футбольных клубов Европы в ближайшие годы? По словам аналитиков Deloitte, тенденция останется прежней. Конкуренцию мадридскому «Реалу», который уже шесть лет подряд возглавляет список, может составить разве что «Барселона» — в прошлом году каталонцы подписали пятилетний рекламный контракт c Qatar Foundation на размещение катарского логотипа на футболках и получат как минимум €165 млн. Английские футбольные клубы, несмотря на стремительное финансовое развитие Премьер-лиги и серьезное подорожание телевизионного контракта с телекомпанией Sky, все равно останутся позади.

 

СПИСОК САМЫХ БОГАТЫХ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ МИРА (по данным Deloitte).

1. «Реал»: €436,6 млн

2. «Барселона»: €398,1 млн

3. «Манчестер Юнайтед»: €349,8 млн

4. «Бавария»: €323 млн

 

5. «Арсенал»: €274,1 млн

6. «Челси»: €255,9 млн

7. «Милан»: €235,8 млн

8. «Ливерпуль»: €225,3 млн

 

9. «Интер»: €224,8 млн

10. «Ювентус»: €205 млн

11. «Манчестер Сити»: €152,8 млн

12. «Тоттенхэм»: €146,3 млн

 

13. «Гамбург»: 146,2 млн

14. «Лион»: €146,1 млн

15. «Марсель»: €141,1 млн

16. «Шальке 04»: €139,8 млн

 

17. «Атлетико»: €124,5 млн

18. «Рома»: €122,7 млн

19. «Штутгарт»: 114,8 млн

20. «Астон вилла»: €109,4 млн

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+