К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Михаил Прохоров и NBA: блицкриг провалился

Михаил Прохоров и NBA: блицкриг провалился
Попытка подписать звездных игроков не увенчалась успехом

Рано утром в пятницу (по Москве) самый ценный игрок последних двух регулярных сезонов NBA Леброн Джеймс объявил, что заключит соглашение с клубом Miami Heat. Что это означает для Михаила Прохорова и его клуба New Jersey Nets? Как я писал в прошлом посте, главной целью Nets и нескольких других команд было заключение соглашения с одной или двумя суперзвездами так называемой большой тройки баскетболистов — уже упомянутого Леброна Джеймса, Дуэйна Уэйда или Криса Боша.

В итоге все трое оказались в одном клубе — Miami Heat. Nets Михаила Прохорова осталась ни с чем. Более того, клуб Прохорова, сделав ставку на соглашение с кем-то из «большой тройки», проигнорировал полтора десятка других игроков — сильных баскетболистов, которые в результате заключили соглашения с другими клубами.

Получается, что план Прохорова по созданию команды, способной бороться за чемпионский титул, сразу же, в первом его сезоне в NBA провалился. В четверг на встрече с корреспондентами Forbes сам бизнесмен согласился с этой точкой зрения. Но Прохоров уверяет, что это был лишь план A. В запасе у него есть план B (и на крайний случай план C, который он со смехом охарактеризовал как surprise from Russia, но детали раскрывать отказался).

 

План B — это среднесрочная стратегия по созданию чемпионской команды в течение пяти лет. В этом случае клуб, по словам Прохорова, сделает ставку на развитие потенциала молодых игроков Nets и привлечение крепких ролевых игроков, не имеющих статуса звезд (таких баскетболистов очень удобно использовать при обменах). То есть от модели команды, где игру будет определять пара звезд, миллиардер перешел к варианту команды без ярких личностей, которая будет сильна, извините за тавтологию, командной игрой. Подробнее о развитии Nets как бизнеса читайте в интервью Михаила Прохорова в августовском номере журнала Forbes.

В заключение поговорим о тех самых ролевых игроках. Вчера Nets заключил контракт с одним из них, форвардом Трэвисом Аутло, — это первая подобная сделка после покупки команды Прохоровым. Трэвису 25 лет, в NBA он провел семь сезонов. Это как раз пример хорошего молодого игрока, выходящего в игру со «скамейки». Вот пара видеороликов с ним.

 

Согласно предыдущему соглашению, Аутло получил за сезон 2009/2010 $3,6 млн. Средняя зарплата за сезон в клубе Прохорова выше почти в два раза — $7 млн (по информации ESPN, контракт с баскетболистом заключен на пять лет на $35 млн). И вот эта сумма вызывает сомнения в правильности действий менеджмента Nets. Если исходить из статистики Аутло за последние сезоны, оптимальная сумма контракта — $5-6 млн в год. $7 млн — overprice. Клубу Прохорова для полной комплектации состава необходимо привлечь еще пять-шесть игроков. Если менеджмент и в дальнейшем будет так вольно распоряжаться средствами, то быстро истратит средства, подготовленные для поиска звезд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+