К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Все болеем за Гану!


Сборной Уругвая придется плохо: против нее солидаризировалась вся Африка

После вылета сборной ЮАР страна-хозяйка придумала себе новое развлечение: а ну-ка все дружно болеем за Гану, последнюю африканскую команду в турнире! На это довольно оперативно переориентировались телеканалы и радиостанции FM-диапазона: ролики и джинглы, которые звучат в медиапространстве Южной Африки, призывают ее граждан болеть за «черных звезд» как за самих себя.

Выход команды Милана Райеваца в четвертьфинал — действительно историческое событие, и южноафриканцы, особенно черные, вовсю болеют за Гану и без телевизионных агиток. А призывы сверху, как это часто бывает, звучат даже избыточно. Например, выступал тут некий ответственный деятель Африканского национального конгресса и договорился до такой фразы: «Давайте отомстим Уругваю! Это он выбил с турнира нашу «бафану-бафану»! Уругвай нужно выкинуть с Кубка мира!» В эти дни предпринимаются усилия к тому, чтобы трибуны стадиона в Йоханнесбурге, где Уругвай встретится с Ганой в четвертьфинале вечером 2 июля, были выкрашены в желтое — в знак поддержки африканской команды. Тяжело придется уругвайцам, по ним будет произведен залп из всех оставшихся вувузел.

Другая же, менее экзальтированная, часть южноафриканского общества начинает подводить итоги чемпионата. Например, уже ясно, что по количеству созданных временных и постоянных рабочих мест — около 50 000 — нынешний турнир не уступает германскому четырехлетней давности. Правда, пока не вполне оправдывается даже скорректированный в сторону уменьшения прогноз по иностранным туристам: к обычной цифре — полмиллиона приезжих — сначала ждали дополнительные полмиллиона, потом — 350 000, а приехало пока 245 000. Но цифра в любом случае на 50% больше, чем в это время года приезжает в ЮАР обычно. Зато, по предварительным расчетам, зарубежные туристы должны были провести в стране 14 дней, а в действительности люди остаются в основном на 18. То есть тратят больше денег. По данным одной только Visa, в которые, понятно, не входит информация о расчетах «кэшем», гости Кубка мира с 11 июня уже потратили в ЮАР $13,5 млн, что на 81% больше, чем за тот же период год назад. Самые щедрые футбольные туристы — англичане, австралийцы, французы и бразильцы.

 

Кстати, вылет первых трех команд из Кубка еще не означает, что болельщики меняют билеты и уезжают. Я на каждом матче в Кейптауне встречаю и тех, и других, и третьих. Не говоря уж про четвертых, у которых в одном со мной отеле — опорный пункт. По утрам мне по ошибке подсовывают под дверь номера листовки типа: «Дорогой болельщик сборной Бразилии! Сегодня мы отправляемся в Йоханнесбург на игру с чилийцами. Температура на месте вечером — 3 градуса, поэтому не забудь теплую куртку!» И еще три страницы в таком заботливом духе. Так что пока вся Африка болеет за Гану, я чувствую себя бразильцем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+