К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему рынки идут вразнос

Почему рынки идут вразнос
Те, кто твердо верит в восходящий либо нисходящий тренд, просто не уцелеют

Для пристального наблюдателя за фондовым рынком нет более увлекательного занятия, чем изводить себя вопросами о дальнейших движениях индексов и отдельных бумаг. И если для случайного зрителя вопросы носят риторический характер, то профессионалы сталкиваются с необходимостью ставить целевые уровни, делать прогнозы; более того, отсутствие твердого и аргументированного долгосрочного взгляда принято рассматривать чуть ли не как свидетельство непрофессионализма. Твердость в голосе играет важную, если не главную роль. Noblesse oblige: если назвал себя экспертом рынка, расскажи, где будем через год, дай подробный и аргументированный прогноз. И дают. Любо-дорого послушать или почитать. Один раз.

Первый прогноз дает радостное ощущение полезного знания. Третий прогноз рождает сомнения. Знакомство с десятью прогнозами сильно расшатывает собственные представления. Регулярное чтение прогнозов и так называемых стратегических материалов приводит к трудноизлечимым случаям рыночной неадекватности, исключение составляют лишь особо подготовленные, непробиваемо опытные и ироничные читатели.

Разброс прогнозов настолько велик, что они покрывают собой все множество возможных сценариев, делая бессмысленным не только принятие одного из прогнозов в качестве базового, но и попытки усреднять результаты прогнозов. В физическом смысле сегодняшние предсказания представляют собой «белый шум».

 

Впрочем, извлечь определенную пользу из такого чтения можно: становится понятна главная причина запредельной рыночной волатильности. Если мнений больше, чем людей, а носители мнений — как раз те, кто принимает решения на рынке, то совершенно неудивительно, что рынки идут вразнос. Я думаю, что самое общее, самое главное и, если угодно, самое фундаментальное свойство текущей ситуации — возможность представить ее как в позитивном, так и в негативном ключе просто в зависимости от настроения. Простор для манипуляций безграничен. В любой стране могут «нарисовать» любые статистические показатели. Мы обречены на постоянную кардинальную перемену настроений! Волатильность не просто сохранится, она будет лишь увеличиваться. Сторонники статического взгляда, те, кто твердо верит в восходящий либо нисходящий тренд, по моему мнению, окажутся в известном из истории положении «правых» и «левых» уклонистов: в результате системной борьбы против стихии не уцелеют ни те, ни другие.

Что же делать, отказаться от собственного мнения вообще? Вопрос выглядит провокационным, но я считаю, что правильный ответ — «да». Устойчивый долгосрочный взгляд, убежденность и твердое мнение о направлении движения рынка в текущих условиях приводят к потерям и губительны для результата. Единственной возможной тактикой является «колебание вместе с линией партии». Если к вам придут за прогнозами, посылайте любопытного подальше. Не надо увеличивать энтропию. 

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+