К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Принципы Владимира Потанина

фото Итар-ТАСС
фото Итар-ТАСС
Владелец «Интерроса» об ошибках, везении, социальном поведении и наследстве

• Я не преуменьшаю значения конкретных факторов. В жизни имеет огромное значение шанс, везение, а также кто с кем когда встретился, кто кому чего сказал, кто с кем подружился. [Forbes, 2010]

• У меня нет мании величия, что я могу что-то новое изобрести и этим удивить человечество. Но у меня есть другие качества, которые я хочу использовать. [Forbes, 2010]

• Мне ближе схема, в которой те, кто может сам за себя постоять, могли бы свободно работать, а государство при этом тратило бы силы на тех, кто не может позаботиться о себе сам.  [«Ведомости», 2011]

 

• Когда человек начинает влюбляться в свои бизнесы и относиться к ним как к детям, это не бизнесовый подход. Вот есть, что называется, личное, есть общественное, есть дело. А дело — это дело. И если инвестиции делались для зарабатывания денег, то этот мотив должен быть превалирующим. [«Ведомости», 2011]

• Я никак не пойму, как так получилось, но почему-то все меня записали в амплуа «приличного человека». [«Ведомости», 2011]

 

• Сначала деньги нужны для того, чтобы кормить семью, обеспечить себе достойный уровень жизни. Это решается на каком-то этапе. Дальше деньги превращаются в строительный материал, инвестиционный ресурс, из которого ты можешь строить какие-то управленческие схемы: покупать, продавать, соединять, строить. А потом возникает вопрос о судьбе этого капитала, что с ним дальше делать. Я для себя принял такое решение: не передавать данный капитал по наследству, оставить его в трасте, который направить на благотворительные, общественные и другие нужды. [Forbes, 2010]

• Вести себя социально приемлемо — обязанность любого нормального человека. [«Ведомости», 2011]

• Принято считать, что бизнесмены — это люди, которые готовы рисковать, потерять деньги. Однако я полагаю, что главный риск бизнесменов — это потерять отношения, друзей или контакты с людьми. [Financial Times, 2011]

 

• Я обычно ищу причины моих проблем в себе. К своему прошлому отношусь тоже критично. Мы все совершали ошибки, у всех есть вещи, о которых они сожалеют. [«Ведомости», 2007]

• Нельзя оставлять такие состояния, которые демотивируют. Если вы хотите сделать ребенка счастливым, дайте ему миллион, грубо говоря, но хотите его погубить — дайте миллиард. Все, жизнь закончилась, чего еще хотеть? [Forbes, 2010]

• Я очень лояльно отношусь к своей стране. [«Ведомости», 2007]

• Разумеется, я хотел бы, чтобы люди помнили мою фамилию. Я хотел бы создать нечто долговечное. Это для меня важно. [Financial Times, 2011]

Подробнее: профайл Владимира Потанина; интервью о благотворительности и наследстве: «Нельзя оставлять состояния, которые демотивируют»; материал Forbes о том, как строилась империя Владимира Потанина.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+