В 10-20 обоих обвиняемых ввели в зал заседаний (кстати, судья Виктор Данилкин прибыл в суд еще 7-30). Ходорковский выглядит бодрым, много улыбается и разговаривает со своим адвокатом Клювгантом. Пресс-секретарь просит присутствующих выключить звук на мобильных телефонах. Площадь возле моста, в сотне метров от суда, вся заставлена машинами телевизионщиков. И еще одна машина охраны стоит, почти целиком перегораживая проход в 7-й Ростовский переулок, где находится здание суда.
В 9-47 утра обвиняемых привезли к зданию суда. Было сделано все, чтобы не дать людям увидеть Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. К зданию подъехали три машины: в одной, бронированной, были Ходорковский и Лебедев, во второй сотрудники ФСИН, третья просто загораживала обзор. Сотрудники ФСИН образовали живой коридор, через который и провели двоих юкосовцев. Когда их вывели, начался ажиотаж, все бросились их снимать, стали кричать «Свободу Ходорковскому!». Провели их не через общий вход, а через боковой. Вокруг здания стоят люди с плакатами «Ходорковский, go home», «Судья Данилкин, раскайся». Но в целом обстановка довольно спокойная, и народу заметно меньше, чем 15 декабря, когда первый раз собирались начать чтение приговора.
А пишущих журналистов внутрь не пускают! Стали вначале пускать тележурналистов, нам сказали, что пустят после них. Потом запустили фотографов. И все. Двери пока закрыты, ждем, что будет дальше.