К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как потратить миллиард

Как потратить миллиард
Бывший владелец «Копейки» Николай Цветков распределяет $1,13 млрд, вырученные за торговую сеть

В субботу в Лондоне было наконец-то подписано давно готовившееся соглашение о продаже сети дискаунтеров «Копейка» компании X5 Retail Group. Владелец 100% «Копейки» Николай Цветков (№26 в «Золотой сотне», состояние $3,2 млрд) в результате сделки получит около $1,13 млрд (сумма сделки 51,5 млрд рублей, долг «Копейки» — 16,5 млрд рублей). За восемь лет стоимость компании выросла в 10 раз. Продав «Копейку», Цветков не просто удачно выйдет из долгосрочного инвестиционного проекта. Он продает бизнес, который не слишком соответствовал его имиджу апологета здорового образа жизни, любителя чистоты, порядка и экологии.

50-летний бизнесмен серьезно занялся своим здоровьем года четыре назад. Современной медицине он предпочел традиционную, в частности, индийскую аюрведу. Он часами занимался йогой, медитировал, ел здоровую пищу. В результате сильно похудел и помолодел. «Мне хочется заразить людей идеей здорового образа жизни, поделиться собственным успешным опытом», — так  говорил Цветков в интервью корпоративному журналу своей Финансовой корпорации «Уралсиб» в декабре 2008 года.

В «Уралсибе» он действительно создал все условия для своих потенциальных последователей: здесь есть столовая с экологически чистой едой, зал для занятий йогой с преподавателем, массажные кабинеты и комнаты для различных спа-процедур. (См. наше видео «Как худеют в Уралсибе»).

 

С идеей внедрения здорового образа жизни в массы теперь связан весь непрофильный бизнес Цветкова. В его Корпорацию «Органик» входят магазины органических продуктов «Био-Маркет» и молочное экологическое хозяйство «Спартак» в селе Шарапово Шатурского района. Ферма прошла сертификацию по европейским стандартам, производит молоко, сметану, кефир и творог под маркой «ЭтоЛето».

Болезнями и их профилактикой занимается Оздоровительная корпорация «Мета». В нее входит Центр традиционной медицины и стоматологии «Интермед». Корпорация «Палисад» занимается озеленением. Питомник по производству рулонных газонов располагается на участке площадью 590 га в Раменском районе Московской области. Раньше эта земля принадлежала другой структуре Цветкова — корпорации «Знак». «Палисад» планирует также выращивать в Подмосковье деревья и кустарники для ландшафтного дизайна, чтобы не ввозить их из-за границы.

 

По данным Forbes, все эти проекты получат дополнительное финансирование за счет средств, полученных от сделки. Деньги пойдут и на расширение филиальной сети банка «Уралсиб». Планируются покупки подешевевших в результате кризиса небольших региональных банков.

Часть средств Цветков хочет инвестировать в Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге, который принадлежит его жене Галине и старшей дочери Юлии.

Часть денег пойдет и на благотворительные проекты. Это бизнес-школа МИРБИС, Кремлевская школа верховой езды, детский фонд «Виктория» и фонд просвещения «Мета», который занимается, в частности, реконструкцией православных храмов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+