На судьбу Ходорковского и Лебедева откровения Натальи Васильевой не повлияют. А как насчет ее собственной судьбы?
Откровения помощницы судьи Данилкина Натальи Васильевой насчет того, что приговор Ходорковскому и Лебедеву писался, мягко говоря, за пределами Хамовнического суда, а сам Данилкин в лучшем случае годится в его соавторы, — парадоксальны. С одной стороны, для людей, у кого в голове мозги, а не телевизор, ничего невероятного в ее словах нет. Наблюдая за процессом, как-то трудно было себе вообразить, что в зале суда действительно изучают обстоятельства дела, ведут поиск истины, а судья Данилкин — это тот человек, который единолично все взвесит и вынесет решение. С другой стороны, откровения Васильевой уж слишком внезапны. Потому что одно дело, когда «и так всем все понятно», и совсем иное, когда это вдруг произносится вслух.
Что же теперь будет? Сначала о главном. С Ходорковским и Лебедевым не будет ровным счетом ничего нового. Их срок пожизненный, только выдается он им частями. И если они выйдут на свободу, то не потому, что помощница судьи вдруг разоткровенничалась.
Но как же можно проигнорировать откровения Васильевой?! Ведь надо немедленно допросить Данилкина, допросить верхушку Мосгорсуда, выяснить, не было ли и на Мосгорсуд давления, провести стилистические и лингвистические экспертизы, затребовать все распечатки мобильных разговоров Данилкина, например. То есть должно быть назначено нормальное расследование, скажете мне вы. А я вас спрошу: с какой стати?
Весь этот процесс ни одной секунды не был нормальным! Это был Кафка, это был цирк с конями, день открытых дверей в сумасшедшем доме, но это не был суд. Это не было исследованием доказательств и обстоятельств. Это было как в школе, когда в конце учебника есть ответ и решение так или иначе под этот ответ вкривь и вкось подгоняется. Так почему же слова Васильевой должны привести к нормальному расследованию?
Впрочем, я понимаю, что публику вообще интересует иное. Что это Васильева вдруг разговорилась? Мосгорсуд подозревает провокацию, пиар и давление в преддверии кассации. Часть обывателей думает, сколько же бабла надо было заплатить помощнику судьи за такую откровенность. Но у меня нет ответа на эти вопросы. Потому что, когда помощнику судьи фактически предлагают пойти против всей государственной машины и лично Национального Лидера, мне трудно представить, за какие деньги человек на это пойдет и станет нести всякую ахинею. Точно так же мне трудно представить, чтобы давление, пиар и тому подобное со стороны сторонников Ходорковского перед кассацией могли каким-то образом пересилить давление государства и лично Национального Лидера. Это уже немного похоже на историю Ильи Яшина, который смог цитатами из Библии сбить с пути истинного сержанта милиции Чарухина.
Весь вопрос в том, будут Васильевой мстить или нет. Если наша страна хочет искупаться в навозе по полной программе, то вскоре нам сообщат, что Васильева некрофил и агент пяти разведок. А если нынешней мерзости уже вполне достаточно, то шумиха постепенно сойдет на нет и Васильеву объявят обычной фантазеркой, у которой был тяжелый период в жизни и которая решила привлечь к себе внимание. Вон Волочкова снималась голой и ругалась матом на «Единую Россию», а Васильева оболгала правосудие. Поди пойми, что у этих баб в голове.