К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Ученые доказали: мемы помогают усваивать учебный материал

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Исследование подтвердило, что сложная информация, представленная в виде мемов, запоминается намного лучше, чем текст из учебника. Ученые советуют преподавателям использовать яркие визуальные образы, популярные в интернете, чтобы помогать детям проходить школьную программу

Ученые Университета Атенео-де-Манила (Филиппины) провели исследование, чтобы узнать, как форма подачи учебного материала влияет на понимание сложных тем, успеваемость и уверенность учащихся в своих силах. Результаты опубликованы в журнале Asian Journal of Biology Education.

В эксперименте приняли участие 243 ученика 11-го класса (на Филиппинах 12-летняя система школьного образования) частной школы. Никто из испытуемых не изучал точные и естественные науки углубленно. Для объяснения ряда сложных тем из курса биологии, в частности способов деления клеток и законов генетики, учителя использовали интернет-мемы, иллюстрирующие материал, и предлагали подросткам создавать подобные изображения самостоятельно. Затем ученые сравнили результаты тестов учеников из экспериментальной группы и тех, кто учился в обычном режиме (контрольной группы).

При проверке знаний по пройденным темам экспериментальная группа получила в среднем на 21% более высокие оценки: 21,46 балла из 30 против 17,74 у контрольной группы. Школьники, которым преподавали с помощью мемов, качественнее обобщали и анализировали информацию, реже называли биологию сложным предметом и выше оценивали свои способности к ней и естественным наукам в целом. Испытуемые подтвердили, что мемы оживили уроки и помогли лучше понять и запомнить новый материал. Кроме того, у участников экспериментальной группы улучшилось отношение к учителю биологии. Впрочем, твердого намерения глубже изучать предмет и смежные науки у учеников не возникло.

Авторы работы пишут, что современным детям трудно долго фокусироваться на чем-то одном, а использование ярких визуальных образов, в частности интернет-мемов, помогает удержать внимание подростков и лучше усвоить сложную информацию.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Образование