В российских вузах стало больше преподавателей из сферы бизнеса
Вузы все чаще привлекают к преподаванию экспертов-практиков, стремясь подкрепить теорию реальными примерами и лучше подготовить студентов к будущей карьере. Чтобы оценить, как меняется количество таких педагогов в профессорско-преподавательском составе, образовательная платформа VK Education опросила 750 представителей 40 российских вузов, в том числе МГУ имени М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, РЭУ имени Г. В. Плеханова, МГТУ имени Н. Э. Баумана, МИФИ и РАНХиГС.
Большинство респондентов (71%) утверждают, что за последние два года преподавателей из бизнеса стало больше, 6% придерживаются противоположного мнения, 23% не заметили разницы. О большем акценте в учебной программе на прикладные знания и реальные случаи из корпоративной практики сообщили 82% информантов. 6% считают, что бизнес-кейсов, наоборот, стало меньше. 12% полагают, что ничего не изменилось.
Чаще всего российские вузы приглашают преподавать специалистов из сферы информационных технологий (70%). На втором месте представители маркетинга, рекламы и медиа (50%), на третьем — искусства и культуры (38%). За ними следуют эксперты из индустрии финансов (35%) и телекоммуникаций (17%).
По оценкам респондентов, представители бизнеса помогают ориентировать учебные программы на практику и адаптировать их к современным требованиям рынка труда. Кроме того, эксперты-практики понимают запрос конкретных отраслей или компаний, отвечая на который вузы готовят кадры, востребованные работодателями.
Чтобы выяснить, что мотивирует представителей бизнеса заниматься преподавательской деятельностью, специалисты опросили сотрудников VK. Оказалось, что в число мотивов входят: повышение собственного профессионализма (64%), самореализация и развитие личного бренда (59%), а также улучшение навыка публичных выступлений (52%) и возможность привлечь в свою команду перспективные кадры (47%).