К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В российских вузах стало больше преподавателей из сферы бизнеса

Фото: katemangostar, Freepik
Фото: katemangostar, Freepik
Опрос сотрудников 40 вузов показал: за последние два года среди преподавателей стало больше представителей деловой среды, преимущественно из области ИТ и маркетинга, а в учебных программах — больше практических заданий и анализа конкретных бизнес-кейсов

Вузы все чаще привлекают к преподаванию экспертов-практиков, стремясь подкрепить теорию реальными примерами и лучше подготовить студентов к будущей карьере. Чтобы оценить, как меняется количество таких педагогов в профессорско-преподавательском составе, образовательная платформа VK Education опросила 750 представителей 40 российских вузов, в том числе МГУ имени М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, РЭУ имени Г. В. Плеханова, МГТУ имени Н. Э. Баумана, МИФИ и РАНХиГС.

Большинство респондентов (71%) утверждают, что за последние два года преподавателей из бизнеса стало больше, 6% придерживаются противоположного мнения, 23% не заметили разницы. О большем акценте в учебной программе на прикладные знания и реальные случаи из корпоративной практики сообщили 82% информантов. 6% считают, что бизнес-кейсов, наоборот, стало меньше. 12% полагают, что ничего не изменилось.

Чаще всего российские вузы приглашают преподавать специалистов из сферы информационных технологий (70%). На втором месте представители маркетинга, рекламы и медиа (50%), на третьем — искусства и культуры (38%). За ними следуют эксперты из индустрии финансов (35%) и телекоммуникаций (17%).

По оценкам респондентов, представители бизнеса помогают ориентировать учебные программы на практику и адаптировать их к современным требованиям рынка труда. Кроме того, эксперты-практики понимают запрос конкретных отраслей или компаний, отвечая на который вузы готовят кадры, востребованные работодателями.

Чтобы выяснить, что мотивирует представителей бизнеса заниматься преподавательской деятельностью, специалисты опросили сотрудников VK. Оказалось, что в число мотивов входят: повышение собственного профессионализма (64%), самореализация и развитие личного бренда (59%), а также улучшение навыка публичных выступлений (52%) и возможность привлечь в свою команду перспективные кадры (47%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+