К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Не угнаться за Python: как учащиеся школ и колледжей знают информатику

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Масштабная диагностика знаний в области информатики показала: школьники и студенты колледжей хорошо владеют навыками защиты информации, но слабо программируют на языке Python

Сервис «Яндекс Учебник» определил уровень владения цифровыми навыками у школьников 5–11-х классов и студентов колледжей по всей России. Начиная с 2022 года подобная диагностика проводится дважды за академический год: осенью и весной. Ориентируясь на ее результаты, педагоги могут оценить степень освоения программы по информатике и внести коррективы в учебный план.

Этой осенью в проекте приняли участие 334 000 учеников и 8200 преподавателей, что на 55% и 31% соответственно больше, чем годом ранее. На этот раз методисты обновили формат: разделили задания на блоки, чтобы педагоги получили представление об уровне знаний учащихся по конкретным темам.

Лучшие результаты школьники и студенты продемонстрировали при ответе на вопросы из блока «Цифровая грамотность» — их осилили 60%. Задания из других блоков успешно выполнили около половины учащихся. 54,4% умеют пользоваться текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных и приложениями. 51,5% хорошо знакомы с теорией информатики: могут объяснить такие термины, как «данные», «информация», «кодирование», а также понимают основы логики и систем счисления. 49,7% справились с алгоритмизацией и основами программирования, то есть с составлением пошагового плана решения цифровых задач и написанием простых программ на разных языках.

По некоторым темам внутри блоков учащиеся показали особенно хорошие результаты. Почти все участники диагностики (95,2%) свободно ориентируются в технике интернет-безопасности: знают, как защищать персональные данные и устройства от злоумышленников и что предпринимать при столкновении с кибербуллингом. 87,4% освоили навыки кодирования информации, то есть способны самостоятельно переводить текст, звуки и изображения в цифровой формат. 81,9% школьников владеют графическими редакторами. 60,1% умеют записывать числа в различных системах счисления.

Некоторые разделы школьной программы вызвали у учеников затруднения: программировать на языке Python умеют всего 14,1%, а выполнять условные вычисления в электронных таблицах — только 16%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+