Три четверти студентов сталкиваются с трудностями при общении с онлайн-школами

Россияне все чаще учатся удаленно. По данным агентства Smart Ranking, в третьем квартале 2024 года объем внутреннего рынка онлайн-обучения вырос на 19,6% относительно аналогичного периода прошлого года. При учебе в заочном режиме, когда нет возможности обратиться к преподавателю лично, особенно важно качество других каналов связи между педагогом и учеником. Edna, компания-поставщик цифровых коммуникационных сервисов, провела исследование, чтобы выяснить, как учащиеся онлайн-школ взаимодействуют с организатором обучения и на что обращают внимание при выборе курсов. Эксперты опросили 2510 человек из всех регионов России.
При подборе образовательного учреждения самым важным для респондентов оказалось наличие удобной платформы и мобильного приложения (58%), а также разнообразие программ (54%). Удобство обратной связи и коммуникации со школой учитывают 40% опрошенных. Этот фактор имеет приблизительно такое же значение, как квалификация преподавателей (42%) и продолжительность обучения (38%). Кроме того, участники опроса отметили, что при выборе курсов они изучают отзывы (52%), записываются на пробное занятие (32%) и интересуются сроком присутствия онлайн-школы на рынке (24%).
Исследование выявило также особенности коммуникации с учебным заведением, способные оттолкнуть учеников. 52% не нравится постоянная смена контактного лица, 38% — регулярное изменение каналов связи. Отсутствие прямой связи с преподавателями смущает 48% опрошенных, 44% возмущаются, если не получают ответа на обращение в течение суток. Только 6% информантов не придают особого значения качеству взаимодействия с организацией.
В процессе общения с онлайн-школой самое важное для опрошенных — полнота ответов и получение исчерпывающей информации (68%). Также играет роль вежливость и внимательность организаторов (54%), скорость реакции на обращения и удобство переписки (по 44%), возможность решить все вопросы с помощью одного канала связи (40%). Респонденты довольно высоко ценят оперативное информирование об изменениях в учебном процессе (36%), напоминания о занятиях и заданиях (24%), услуги персонального менеджера (20%).
Темы, касающиеся обучения, участники опроса предпочитают обсуждать: через мессенджер лично с менеджером или преподавателем (48%), в групповом чате (36%), через службу поддержки школы (24%), непосредственно на платформе (22%). Примерно треть студентов хотела бы решать вопросы по телефону: 20% — с менеджером, 12% — с оператором горячей линии. 26% готовы использовать разные каналы связи, а 18% хотели бы уточнять все нюансы у преподавателя на занятии.
Подавляющее большинство опрошенных (74%) хотя бы раз сталкивались с трудностями при общении с онлайн-школами. 40% этих респондентов подчеркнули, что сложности возникали лишь изредка. В числе самых распространенных неприятностей упоминались долгое ожидание ответа на вопросы, неудобные каналы коммуникации и навязчивость менеджеров (по 8%). 4% испытывали затруднения на этапе выбора обучающей программы. 26% участников исследования при взаимодействии с менеджерами и педагогами онлайн-школ не имели никаких проблем.