К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Три четверти студентов сталкиваются с трудностями при общении с онлайн-школами

Фото: KamranAydinov, Freepik
Фото: KamranAydinov, Freepik
Качество коммуникации с учебным заведением почти так же значимо для учащихся онлайн-школ, как уровень подготовки преподавателей. Если сотрудники школы медленно отвечают на вопросы, постоянно меняют контактное лицо или канал связи, они рискуют оттолкнуть половину студентов

Россияне все чаще учатся удаленно. По данным агентства Smart Ranking, в третьем квартале 2024 года объем внутреннего рынка онлайн-обучения вырос на 19,6% относительно аналогичного периода прошлого года. При учебе в заочном режиме, когда нет возможности обратиться к преподавателю лично, особенно важно качество других каналов связи между педагогом и учеником. Edna, компания-поставщик цифровых коммуникационных сервисов, провела исследование, чтобы выяснить, как учащиеся онлайн-школ взаимодействуют с организатором обучения и на что обращают внимание при выборе курсов. Эксперты опросили 2510 человек из всех регионов России.

При подборе образовательного учреждения самым важным для респондентов оказалось наличие удобной платформы и мобильного приложения (58%), а также разнообразие программ (54%). Удобство обратной связи и коммуникации со школой учитывают 40% опрошенных. Этот фактор имеет приблизительно такое же значение, как квалификация преподавателей (42%) и продолжительность обучения (38%). Кроме того, участники опроса отметили, что при выборе курсов они изучают отзывы (52%), записываются на пробное занятие (32%) и интересуются сроком присутствия онлайн-школы на рынке (24%).

Исследование выявило также особенности коммуникации с учебным заведением, способные оттолкнуть учеников. 52% не нравится постоянная смена контактного лица, 38% — регулярное изменение каналов связи. Отсутствие прямой связи с преподавателями смущает 48% опрошенных, 44% возмущаются, если не получают ответа на обращение в течение суток. Только 6% информантов не придают особого значения качеству взаимодействия с организацией.

В процессе общения с онлайн-школой самое важное для опрошенных — полнота ответов и получение исчерпывающей информации (68%). Также играет роль вежливость и внимательность организаторов (54%), скорость реакции на обращения и удобство переписки (по 44%), возможность решить все вопросы с помощью одного канала связи (40%). Респонденты довольно высоко ценят оперативное информирование об изменениях в учебном процессе (36%), напоминания о занятиях и заданиях (24%), услуги персонального менеджера (20%).

Темы, касающиеся обучения, участники опроса предпочитают обсуждать: через мессенджер лично с менеджером или преподавателем (48%), в групповом чате (36%), через службу поддержки школы (24%), непосредственно на платформе (22%). Примерно треть студентов хотела бы решать вопросы по телефону: 20% — с менеджером, 12% — с оператором горячей линии. 26% готовы использовать разные каналы связи, а 18% хотели бы уточнять все нюансы у преподавателя на занятии.

Подавляющее большинство опрошенных (74%) хотя бы раз сталкивались с трудностями при общении с онлайн-школами. 40% этих респондентов подчеркнули, что сложности возникали лишь изредка. В числе самых распространенных неприятностей упоминались долгое ожидание ответа на вопросы, неудобные каналы коммуникации и навязчивость менеджеров (по 8%). 4% испытывали затруднения на этапе выбора обучающей программы. 26% участников исследования при взаимодействии с менеджерами и педагогами онлайн-школ не имели никаких проблем.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Образование

25.04.2025