«Я не знаю, что писать»: как оправдываются современные школьники
Аналитики платформ «Дзен» и «Учи.ру» провели исследование, в ходе которого им удалось выявить степень креативности современных школьников. Специалисты опросили более 1200 учителей, 56% которых преподают в старших и средних классах и 44% — в младших. Среди прочего педагогов спрашивали, как ученики оправдываются, если опаздывают на уроки или не выполняют домашнее задание. Респондентам также предложили вспомнить ситуации, в которых школьники придумывали оригинальные отговорки.
Самым частым ответом на вопрос «Почему ты опоздал на урок?» оказался «Я проспал». Его упомянули 68% педагогов. Следующим по популярности стал вариант «Мама не разбудила» — его привели 35% учителей. Изобретательные отговорки в случае опоздания встречаются гораздо реже: 4% респондентов вспомнили объяснение «Застрял в лифте» и 3% — «Кот выключил будильник». А 35% учащихся, по признанию опрошенных, даже не пытаются оправдываться.
Ответы на вопрос «Почему ты не выполнил домашнее задание?» по частоте упоминаний распределились следующим образом: «Сделал задание, но забыл тетрадь» — 48%, «Забыл сделать» — 23%, «Задание не было записано в дневнике» — 8%, «Мне испортили тетрадь» — 4%.
В целом 53% педагогов заявили, что школьники проявляют изобретательность в разных вопросах, связанных с обучением. Например, сочинения, домашние и контрольные работы учащиеся зачастую заканчивают фразами «Извините, я дальше не смог», «Я не знаю, что писать» и даже «Я очень устал. Списывать с интернета не хочу. Спасибо за понимание!». Еще один оригинальный способ самовыражения и общения с педагогами — работа, подписанная «Моё».