К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Учителя видят в ИИ больше угроз, чем россияне в целом

Фото: stockking, Freepik
Фото: stockking, Freepik
Исследования показали, что жители российских городов возлагают на использование искусственного интеллекта в образовании в среднем больше надежд, чем учителя. Впрочем, те и другие рассчитывают, что передовые технологии помогут снизить рутинную нагрузку на педагога

Чтобы выяснить отношение общества к использованию искусственного интеллекта в учебном процессе, компания «СберОбразование» опросила 1226 жителей российских городов с населением от 100 000 человек. В выборку вошли граждане 18–60 лет. Выяснилось, что чем моложе респонденты, тем в среднем более оптимистично они смотрят на использование ИИ. С утверждением, что эта технология повлияет на образование скорее позитивно, согласились 66% участников исследования: 59% родившихся до 1980 года, 67% родившихся в 1981–1994 годах и 79% более молодых.

Наибольший потенциал искусственного интеллекта значительная часть респондентов (58%) видит в выполнении повторяющихся стандартных действий. 40% надеются, что ИИ прежде всего поможет создать новые педагогические приемы и улучшить усвоение знаний за счет внедрения виртуальных ассистентов и учителей. На повышение точности оценок за счет использования ИИ рассчитывают 33% респондентов, на индивидуализацию образовательных материалов — 31%.

89% опрошенных полагают, что искусственный интеллект ускоряет образовательные инновации. 87% убеждены, что он помогает автоматизировать учебный процесс, высвобождая ресурсы педагогов. 86% считают, что ИИ справедливее человека оценивает работы учащихся. 85% согласны, что при поддержке технологий передачу знаний удастся адаптировать к потребностям каждого человека. 72% склонны думать, что ИИ способен воодушевлять и мотивировать ученика.

Чтобы узнать об отношении к искусственному интеллекту сотрудников самой образовательной сферы, «СберОбразование» отдельно опросило школьных учителей. В исследовании приняли участие педагоги, преподающие разные дисциплины. 35% из них уже применяют ИИ-технологии в профессиональных целях.

Уровень технооптимизма у учителей оказался в среднем ниже, чем у жителей России в целом. Лишь 36% опрошенных относятся к ИИ позитивно, 57% — с опаской, а 7% и вовсе убеждены, что с технологиями в образовании связано слишком много угроз.

Учителя считают самым мощным драйвером внедрения искусственного интеллекта в свою работу возможность автоматизировать рутинные задачи и экономить время. Так ответили 73% респондентов. В этом мнения педагогов и общества совпадают.

Есть и другие факторы, способные побудить российского учителя активнее пользоваться ИИ. Это бесплатный доступ к сервисам (65%), возможность адаптировать контент к конкретным нуждам педагога (54%) и успешный опыт коллег (15%). Важными стимулами внедрения технологий в образовательный процесс многие назвали внешнее воздействие. Учителя готовы применять искусственный интеллект, если об этом попросит администрация учебного заведения или чиновники более высокого уровня (42%), если это станет обязательным (38%) или если на внедрении ИИ в образовательный процесс будут настаивать ученики (15%).

Отвечая на вопрос, для каких целей они могли бы применять искусственный интеллект, 30% учителей указали на индивидуализацию подачи материала с учетом особенностей и склонностей учащихся. 25% стали бы создавать уникальные упражнения и иные практические задания. Анализировать динамику успехов школьников при помощи ИИ готовы 23%, генерировать отчеты об этих успехах — 18%. Наконец, 15% хотели бы поручить технологиям проверку ученических работ — в том числе чтобы узнать, не использовался ли для выполнения заданий искусственный интеллект.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+