К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Треть родителей помогает детям определиться с профессией

Фото: stockking, Freepik
Фото: stockking, Freepik
Исследователи изучили, планируют ли родители образование своих детей, совпадают ли профессиональные устремления подростков с ожиданиями взрослых, а также увеличились ли затраты родителей на образование в этом году

Компания Maximum Education и образовательно-просветительское пространство «Дом полимеров» провели исследование, чтобы выяснить, как родители представляют себе образовательный трек своих детей и обсуждают ли с ними выбор профессии. Так как многие взрослые полагают, что дети должны реализовать их амбиции, эксперты проверяли, совпадают ли профессиональные предпочтения ребенка с ожиданиями старшего поколения. Исследование охватило 1600 россиян в возрасте от 18 лет, проживающих в крупных городах России.

На вопрос, с какой сферой деятельности их ребенок планирует связать свое будущее, 39% респондентов ответили, что он выберет техническую область. 24% отметили гуманитарное направление, 15% — естественно-научное, а 11% — творческое. Примерно 5% родителей заявили, что дети, вероятнее всего, пойдут по спортивной стезе, около 4% — что дети думают о карьере в экономике, оставшиеся 2% сказали, что ребенок рассмотрит другие варианты.

Рассуждая о том, какую профессиональную сферу они посоветовали бы своему ребенку, 13% указали на информационные технологии, 10% — на образование, 8% — на медицину, 6% — на юриспруденцию.

В целом большинство родителей (63%) уже имеют представление о том, чем займется их ребенок в будущем. Каждый пятый респондент (19%) даже наметил соответствующий образовательный путь и выбрал подходящий университет для своих детей.

Примерно треть участников опроса (32%) помогает или планирует помогать ребенку определиться с профессией. Четверть (26%) считает, что построить дальнейшую траекторию обучения можно с помощью профориентационных школьных мероприятий, еще 13% полагаются на образовательные форумы и ярмарки.

Между тем почти пятая часть родителей (18%) вообще не представляет себе, чем займется их ребенок после школы. 70% из них уверены, что он должен выбрать профессию самостоятельно, а около 6% признались, что у них нет времени планировать его будущее.

Исследователи также интересовались у респондентов, выросли ли их расходы на образование детей по сравнению с прошлым годом. 85% ответили на этот вопрос утвердительно, причем более половины из них (54%) отметили удвоение затрат, а около трети (32%) — увеличение на 10–20%. У 11% расходы на образовательные нужды остались прежними, а 5% удалось их сократить.

Большинство опрошенных (54%) заявили, что копят деньги на будущее образование ребенка. Сумма, которую семьям удается откладывать ежемесячно, зависит от их финансового положения. У 18% эта сумма не превышает 5000 рублей, у 12% укладывается в диапазон от 5000 до 10 000 рублей. 9% способны выделять на образовательные нужды от 10 000 до 20 000 рублей ежемесячно. Лишь 4% родителей могут откладывать свыше 20 000 рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+