К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Опубликован новый глобальный рейтинг вузов Times Higher Education

Фото:  Luna Bear, Unsplash
Фото: Luna Bear, Unsplash
В этом году в список вошло больше вузов, в том числе российских, чем ранее. Увеличилось и количество стран, представленных в рейтинге. Российские вузы потеряли свои позиции: ни один университет не попал в первую сотню и лишь 15 оказались в первой тысяче

Британский журнал Times Higher Education (THE) выпустил очередной глобальный рейтинг вузов World University Rankings 2025. На этот раз в него вошло 2092 университета из 115 стран мира. По сравнению с прошлым годом количество участников существенно увеличилось: в 2023-м в списке было 1904 вуза из 108 стран. Двумя годами ранее в рейтинге присутствовало 1799 университетов из 104 стран.

Несмотря на то, что заявки на участие в рейтинге THE подает все больше вузов, некоторые топовые университеты мира, наоборот, отказываются предоставлять о себе данные. Весной этого года, например, так поступил швейцарский Университет Цюриха, занимавший в прошлогоднем рейтинге 80-е место. Вуз заявил, что «хотя рейтинги стремятся всесторонне оценивать разнообразные достижения вузов в преподавании и научной деятельности, они не справляются с этим, поскольку сводят разные показатели к единой цифре и фокусируются на количественных критериях». Ранее от участия отказывались и другие престижные университеты, в частности индийские, китайские и нидерландские.

Методология рейтинга THE

Для оценки вузов THE второй год подряд использует методологию, являющуюся, по заявлению издания, самой полной в мире. Она состоит из 18 критериев, которые распределены по пяти группам: преподавание, исследовательская среда, качество исследований, международные связи и участие в работе отрасли. Категория «Преподавание», охватывающая среди прочего такие показатели, как репутация преподавателей, соотношение количества педагогов и студентов, а также аспирантов и бакалавров, отвечает за 29,5% оценки вуза. «Исследовательская среда» — категория с весом 29% — оценивает репутацию и продуктивность исследований, а также доход, который они приносят. «Качество исследований» (30%) рассматривает роль университетов в распространении новых знаний и идей. Группа «Международные связи» (7,5%) включает в себя следующие критерии: долю иностранных учащихся, долю зарубежного персонала, международное сотрудничество — и в целом оценивает способность университета привлекать студентов, аспирантов и преподавателей со всего мира. Категория «Участие в работе отрасли», вес которой в рейтинге составляет 4%, определяет возможность университета за счет инноваций и изобретений вносить вклад в развитие промышленности.

Общие результаты рейтинга THE

Лидером рейтинга в девятый раз стал Оксфордский университет. За ним следует Массачусетский технологический институт: он сместил со второго на шестое место Стэнфордский университет. На третьей строчке оказался Гарвардский университет, поднявшийся в этом году на одну позицию выше. В целом в топ-10, как и в предыдущие шесть лет, вошли только вузы из Великобритании и США (в рейтинги, составленные в 2015–2017 годах, в десятку лучших входила Швейцарская высшая техническая школа Цюриха, в этом году опустившаяся на 11-е место).

Топ-10 университетов мира по версии THE

Вторая десятка рейтинга оказалась более многонациональной, чем первая. Вслед за упомянутой выше Швейцарской высшей технической школой Цюриха идут два вуза из Китая: Университет Цинхуа (12-е место) и Пекинский университет (13-е). За ними располагаются американские университеты: Чикагский (14-е место), Пенсильванский (15-е) и Джона Хопкинса (16-е). Прерывает цепочку вузов из США Национальный университет Сингапура, обосновавшийся на 17-м месте. Далее вновь следуют американцы: Колумбийский университет (18-е место), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (также 18-е место) и Корнеллский университет (20-е место).

Более разнообразным по национальному составу стал и топ-200 рейтинга: в этом году в него вошли вузы трех новых участников — Бразилии, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. По заявлению представителей THE, это свидетельствует о том, что развивающиеся страны занимают все более прочные позиции на мировой образовательной арене. Вместе с тем, по наблюдениям авторов рейтинга, вузы Великобритании, США и Австралии свои позиции, наоборот, сдают.

Российские вузы в рейтинге THE

В список этого года попал 81 российский вуз, что на три больше, чем годом ранее. При этом в целом положение отечественных университетов в рейтинге ухудшилось. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, в прошлом году впервые вырвавшийся в первую сотню, опустился с 95-го на 107-е место. Лишь 15 вузов пробились в первую тысячу, еще столько же заняли места с 1000-го по 1500-е, остальные оказались в нижней части списка. Карточки российских университетов вновь неактивны, получить информацию о вузах на сайте рейтинга невозможно.

Топ-10 российских университетов по версии THE

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+