Среди российской молодежи становится все больше квадроберов
Специалисты компании «Авито» исследовали динамику популярности молодежных хобби, изучив, как менялись объемы продаж на сопутствующую амуницию и снаряжение. Среди относительно новых, но уже получивших признание у молодых людей увлечений аналитики выделили квадробику и хоббихорсинг. Первая представляет собой гибрид спорта и игры с переодеванием. Молодые люди примеряют на себя роли различных животных и выполняют в этом образе упражнения и трюки. Хоббихорсингом называют официально не признанный в России вид спорта, имитирующий верховую езду с помощью хорса — деревянной палки, увенчанной искусственной лошадиной головой.
Согласно данным компании, продажи атрибутики для квадробики — масок, накладных хвостов, носков и перчаток, изображающих звериные лапы, — за три летних месяца выросли в 12 раз. Квадроберы приобретали на торговой площадке разнообразные элементы костюмов: от бюджетных носков по 100 рублей и хвостов по 600 рублей до масок ручной работы, цена которых доходила до 5000–6000 рублей.
Вместе с тем спрос на товары для хоббихорсинга — в первую очередь сами хорсы, а также попоны, недоуздки, уздечки и барьеры для скачек — за последний год снизились на 22%, несмотря на значительный всплеск продаж в мае (на 21% по сравнению с маем прошлого года). Самые недорогие хорсы обходились любителям скакать без лошади минимум в 1 600 рублей, качественные реалистичные модели стоили до 22 000 рублей. Цены на барьеры для хоббихорсинга в этом году начинались от 800 рублей.
Из результатов исследования специалисты сделали вывод, что квадробика в России набирает обороты, а интерес у молодежи к хоббихорсингу, напротив, постепенно уменьшается.