Финские школы отказываются от цифровых учебников в пользу печатных
В новом учебном году школьники города Рийхимяки, расположенного к северу от Хельсинки, впервые за последние шесть лет принесли в класс бумажные учебники. Такое решение приняла администрация школ из-за многочисленных жалоб учителей и родителей на рассеянное внимание детей. Взрослые обеспокоены тем, что, выполняя домашние задания в цифровом виде, учащиеся постоянно переключаются на игры, соцсети и чаты. В результате усвоение материала и общая успеваемость существенно снижаются.
Минна Пелтопуро, нейропсихолог, работающая в Рийхимяки, заявляет, что отвлекающие факторы, связанные с непрерывным использованием цифровых устройств, повышают уровень тревожности и рассеянности школьников. Многие родители жалуются также на ухудшающееся здоровье детей: от постоянного мерцания экранов начинаются проблемы со зрением.
Ученики утверждают, что после возвращения бумажных учебников им стало легче сосредоточиваться и воспринимать прочитанное. Кроме того, у них нормализовался сон: это объясняется тем, что им больше не приходится допоздна смотреть в экраны гаджетов, когда они засиживаются за домашними заданиями.
Финская система образования прославилась уникальным подходом к обучению с помощью цифровых технологий. До недавнего времени школы бесплатно выдавали ноутбуки детям с 11 лет и отказывались от бумажных книг. В последние годы успеваемость финских школьников стала снижаться, что побудило правительство задуматься о введении запрета на использование гаджетов, в том числе смартфонов, во время уроков.