К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Степень MBA престижной американской бизнес-школы: стоит ли игра свеч

Фото: Freepik
Фото: Freepik
MBA-программы в топовых бизнес-школах США стоят дорого, инвестиции в такое образование часто не окупаются даже за 10 лет. Аналитики подсчитали, что получать степень MBA в менее престижных университетах выгоднее со всех точек зрения: стоимость обучения ниже, а диплом приносит почти такой же высокий доход.

Американский журнал Bloomberg Businessweek разработал калькулятор рентабельности инвестиций в MBA большинства американских бизнес-школ. Отдача от вложений вычисляется на основе большого количества вводных: стоимости и срока обучения, процентов по кредиту на образование, ожидаемого дохода после получения диплома (с поправкой на среднегодовую инфляцию). Кроме того, пользователь может ввести размер своей текущей заработной платы, чтобы учесть при расчетах упущенную выгоду — потерю доходов во время обучения.

Отдачу от бизнес-курсов авторы калькулятора сравнили по ROI — коэффициенту рентабельности, он же показатель возврата инвестиций, который отражает, какую прибыль (в процентном отношении от вложенных средств) приносит та или иная MBA-программа за определенный срок — в данном случае через 10 лет.

В среднем ROI бизнес-курсов, для которых возможно рассчитать коэффициент рентабельности с помощью калькулятора, составил 12,7%. Но нашлось и несколько образовательных программ с ROI более 20%. Показательно, что почти все они реализуются в учебных заведениях, не относящихся к числу известных и престижных. Самый высокий показатель возврата инвестиций — 25,1% — обнаружился у 11-месячного курса MBA в Гаттонском колледже бизнеса и экономики. Образовательные программы, занявшие второе и третье места (ROI > 20%), также проводятся в вузах, не входящих в топы американских и международных рейтингов.

Топ-3 американских программ MBA с самым высоким коэффициентом ROI

Аналитики Bloomberg Businessweek подчеркивают, что степень MBA, полученная в бизнес-школе одного из вузов Лиги Плюща, безусловно, обеспечивает высокий потенциальный доход. Например, диплом MBA Стэнфордского университета в 10-летней перспективе может принести выпускнику более $1 млн, а Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета — $678 000. Но, если рассматривать возможную выгоду этих программ с учетом их немалой стоимости (около $266 000 в обоих случаях), получатся довольно скромные значения коэффициента рентабельности: 12% в первом случае и 9% — во втором. В то же время обучение в Бизнес-колледже Терри национального Университета Джорджии обходится всего в $54 000, а заработать выпускникам позволяет не меньше, чем степени MBA более престижных вузов: $708 000 через 10 лет. Значение ROI для этого бизнес-курса — 20,4%.

Разумеется, выбирая MBA-программу, абитуриенты руководствуются не только финансовой отдачей, но и многими другими факторами, которые невозможно представить в денежном выражении: удобством расположения кампуса, качеством нетворкинга, личным и профессиональным интересом. Однако понимание того, что инвестиции в бизнес-курсы самых известных учебных заведений США в долгосрочной перспективе далеко не всегда себя оправдывают, заставляет многих абитуриентов задуматься, стоит ли вкладывать $200 000 и более в диплом, если аналогичное образование можно получить за гораздо более скромную сумму.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+