К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ теряют доверие аудитории из-за участившихся фейков и искажения фактов

Фото: drobotdean, Freepik
Фото: drobotdean, Freepik
Многие жители Германии перестают верить газетам, радио и телевидению, считая, что СМИ намеренно искажают факты, чтобы сформировать нужное общественное мнение по спорным вопросам. А аудитория интернет-ресурсов и вовсе больше доверяет новостям от знакомых, чем публикациям в Сети.

Фонд Бертельсманна изучил, как жители Германии относятся к СМИ. Ученые опросили около 5000 человек и выяснили, что 84% населения не нравятся фейки, которые намеренно распространяют журналисты по телевидению, радио, а также в печатных и интернет-изданиях. 54% респондентов считают, что общество должно активнее бороться с искажением фактов в медиапространстве.

Основной причиной дезинформации в СМИ участники исследования называют попытку политиков повлиять на общественное мнение по спорным вопросам. Больше всего недоверия вызывают публикации на темы политической борьбы, иммиграции, коронавируса и климатического кризиса.

Почти половина участников опроса уверена, что информация в СМИ не всегда правдива. Совсем не доверяют официальным источникам еще около 30% респондентов. Интересно, что за последние 1,5 года эта цифра увеличилась почти вдвое. По данным совместного исследования Института журналистики Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга и Дюссельдорфского университета имени Генриха Гейне, в 2022 году медиаресурсам не доверяли 17% жителей Германии.

Также ученые выяснили, что читательская аудитория считает телевидение, радио и печатные СМИ более надежным источником информации, чем интернет-издания и социальные медиа. Примечательно и то, что для большинства пользователей интернета новостные сайты — менее авторитетный ресурс, чем соцсети и мессенджеры: в достоверности новостей, полученных от друзей и знакомых, сомневаются только 19% респондентов, в правдивости материалов сетевых ресурсов — 37%.

Более осторожны в своих оценках люди с высшим образованием. Скорее всего, это объясняется тем, что они внимательнее следят за событиями в стране и мире и предпочитают изучать разные источники информации. Также мужчины и молодежь выражают сомнения в достоверности фактов более сдержанно, чем женщины и люди старшего возраста.

Перепроверяют новости 57% участников опроса. Из них около 33% хотя бы раз негодовали из-за недостоверного контента в интернете.

Примечательно, что 70% респондентов убеждены, что многих людей легко обмануть, при этом только 16% из них допускают, что и сами могут стать жертвами дезинформации.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+