К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Миллиарды из госбюджета США почти не повлияли на успеваемость школьников

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Новые исследования показывают: несмотря на то, что государство выделяет школам ощутимую финансовую помощь, успеваемость американских учеников остается низкой.

Последние годы правительство США выделяет дополнительные средства из федерального бюджета на повышение успеваемости школьников, которая существенно снизилась во время пандемии. Только в 2021 году американские государственные школы получили $122 млрд, а общий объем помощи за три последних года составил $190 млрд.

Чтобы оценить, как столь существенная финансовая поддержка повлияла на школьное образование, ученые провели ряд исследований. В конце июня 2024 года независимо друг от друга в свет вышли две работы. Авторами одной стали сотрудники Гарвардского, Стэнфордского университетов и Дартмутского колледжа, другой — ученые из Университета Вашингтона. Все эксперты анализировали результаты контрольных работ учащихся третьих — восьмых классов из трех десятков штатов за 2022/23 учебный год.

Более ранние исследования показывали, что инвестиции в образование могут влиять на повышение успеваемости учеников, особенно из бедных семей. Однако сейчас оказалось, что учащиеся каждой школы, получившей дополнительное финансирование от властей, лишь немного улучшили оценки по математике и литературе. Экономисты и эксперты в сфере образовательной политики считают, что отдача слишком мала.

Но как именно использовались миллиарды долларов, выделенные государством? Эксперты отметили, что Конгресс США изначально требовал вложить в восстановление успеваемости лишь 20% инвестиций. Остальную сумму, по замыслу руководства страны, все 13 000 округов могли тратить по своему усмотрению. Регионы расходовали деньги по-разному. Одни направляли средства на индивидуальную образовательную поддержку учеников: факультативы и консультации. Другие нанимали недостающий персонал: педагогов, психологов, соцработников. Третьи отремонтировали здания школ. Четвертые, самые нуждающиеся, покупали то, что необходимо в первую очередь для учебного процесса: инвентарь, оборудование, учебники, — а когда деньги кончались, вновь возвращались к жесткой экономии. Таким образом, ученые не могут сказать однозначно, как повлияли на успеваемость те или иные траты, в том числе потому, что их было крайне сложно проконтролировать.

Тем не менее исследования однозначно показали, что существенного прогресса добились школы, которые старались тратить выделенные деньги на то, что доказанно улучшает успеваемость и психологический климат, в частности на снижение численности учеников в классах. Но перенять их опыт другие округа уже не успеют, так как в 2024/25 учебном году власти перестанут выделять средства на эту программу. В январе 2024 года администрация Байдена рекомендовала властям округов истратить оставшиеся деньги на индивидуальную помощь ученикам и организацию дополнительных занятий в летние каникулы.

По мнению авторов исследований, эффект был бы лучше, если бы государство сразу поставило школам цель вернуть академические успехи учащихся на доковидный уровень и четко регламентировало статьи расходования выделенных средств. А пока влияние, оказанное пандемией на учебный процесс, остается существенным: школьники сильно отстали по многим предметам, особенно по математике, и последние годы ситуация только усугублялась. Если в ближайшее время не будут приняты адресные меры, школам, по мнению экспертов, потребуется в пять раз больше инвестиций, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях учеников.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+