К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты ОЭСР недовольны мерами по снижению нагрузки на учителей

Фото: stockking, Freepik
Фото: stockking, Freepik
Школы Австрии стремятся освободить учителей от бюрократической работы и для этого увеличивают число административных сотрудников в штате. Эксперты считают, что гораздо полезнее позволить школам самим распределять бюджет и внедрить ИТ в образовательный процесс.

По результатам Международного исследования по вопросам преподавания и обучения, в 2018 году австрийские школы занимали одно из последних мест в Евросоюзе по количеству вспомогательного персонала. Чтобы снять часть нагрузки с учителей, Министерство образования, науки и исследований Австрии приняло ряд мер, которые в числе прочего предполагают расширение штата администраторов, психологов и социальных работников.

Андреас Шлейхер, глава департамента образования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выступает против того, чтобы проблемы с бюрократической нагрузкой на педагогов решались только за счет найма новых сотрудников и перераспределения задач. Он приводит в пример опыт английских школ, которые для преодоления сложностей с дисциплиной увеличили численность административного персонала. В результате процесс обучения стал более формальным: функция учителя ограничилась преподаванием предмета. Педагоги утратили контакт с учениками, перестали вникать в их проблемы. Учительская работа, по мнению Шлейхера, потеряла ключевой аспект: общение, в процессе которого выяснялось, какими качествами обладает ребенок, кем он хочет стать, когда вырастет, и как ему в этом помочь. По сути, эту обязанность переложили на школьных психологов и социальных работников.

Эксперт признает, что административная нагрузка на учителей действительно высока, но связывает ее не с недостатком персонала, а с тем, что власти не доверяют учебным заведениям. Он призывает дать школам возможность самостоятельно распоряжаться бюджетом.

Другим вариантом помощи педагогам, по словам Шлейхера, может стать оптимизация образовательного процесса с помощью информационных технологий, способных, в частности, адаптировать учебную программу под потребности школьника. Эксперт, однако, подчеркивает, что обучение — это социальный процесс, и призывает использовать цифровые технологии в образовании разумно и дозированно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+