К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Итальянцы боятся соперничества с искусственным интеллектом на рынке труда

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Каждый третий студент лицея и профессионального училища в Италии опасается, что стремительное развитие технологий усложнит будущее трудоустройство. Один из десяти считает, что найти работу ему помешают не технологии, а конкуренция со стороны соискателей-мигрантов.

Портал Scuola.net совместно с некоммерческой организацией Elis, занимающейся постдипломным образованием, опросил 2500 итальянских студентов, чтобы выяснить, как они относятся к цифровым технологиям. Оказалось, что многие до сих пор считают искусственный интеллект скорее конкурентом в будущем трудоустройстве, чем полезным рабочим инструментом. 27% учащихся уверены, что ИИ угрожает их карьере, а 8% и вовсе полагают, что уже проиграли в конкурентной борьбе и не смогут получить работу мечты. При этом юноши настроены пессимистичнее девушек — вероятно, это объясняется тем, что они чаще выбирают технические специальности. Лишь 19% итальянских студентов не боятся соперничества со стороны современных технологий.

Многие респонденты не только сомневаются в собственных карьерных перспективах, но и с опаской приглядываются к рынку труда в целом. Каждый четвертый считает, что технологии потеснят людей во всех секторах экономики, а каждый третий — что это произойдет в отраслях с высоким уровнем цифровизации.

Несмотря на общую настороженность, к наступлению эры искусственного интеллекта готовятся немногие. Только треть студентов постоянно или часто применяет ИИ-инструменты. Один из четырех опрошенных никогда ими не пользовался. 28% регулярно следят за новостями о развитии машинного обучения и проходят соответствующие курсы, причем юноши интересуются новыми технологиями активнее девушек (37 и 22% соответственно). Среди тех, кто умеет использовать инструменты на основе ИИ, 46% происходят из обеспеченных семей, а 30% — из семей с относительно низким доходом.

В ходе опроса исследователи также интересовались отношением студентов к конкуренции со стороны мигрантов. Выяснилось, что угрозу в них видит всего 8% респондентов. 44% полагают, что приезжие способны вытеснить местных только в тех сферах, где используется низкоквалифицированный труд. А 48% убеждены, что, если постараться, работу можно найти даже на заполненном мигрантами рынке.

Только 12% респондентов считают, что приток иностранной рабочей силы может привести к снижению зарплат и ухудшению условий труда. Семь из десяти респондентов уверены, что вклад мигрантов должен позитивно повлиять на экономику. А 16% полагают, что привлекать иностранную рабочую силу необходимо, особенно когда речь идет о видах деятельности, которыми сами итальянцы заниматься не хотят.

По мнению руководителя Elis Пьетро Кума, настороженное отношение студентов к ИИ объясняется тем, что в вузах, как правило, не учат пользоваться современными технологиями. Поэтому молодых итальянцев цифровизация экономики пугает куда больше, чем наплыв мигрантов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+