К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

PISA-2022: образовательные системы каких стран лучше развивают творческое мышление

Фото: YuliiaKa, Freepik
Фото: YuliiaKa, Freepik
Исследование PISA показало, в каких странах школьники лучше всего умеют выполнять творческие задания, порождать оригинальные идеи и находить нестандартные решения сложных проблем.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала третий том результатов последнего, восьмого по счету, исследования PISA — программы международной оценки учащихся, которая проводится раз в три года. В новый том, получивший название «Творческие умы, творческие школы», вошли данные, касающиеся развития креативного мышления у учащихся из 64 стран мира. Впервые с запуска программы в 2000 году в исследовании не участвовали российские школы.

Уровень развития креативности анализировался также впервые: специалисты PISA сравнивали способность 15-летних школьников из разных государств порождать, оценивать и улучшать творческие идеи в разнообразных условиях. При анализе учитывались такие параметры, как гендерная принадлежность и социально-экономический статус подростков и особенности их школ. Кроме того, исследователи рассматривали отношение руководителей и преподавателей учебных заведений к творческому мышлению, готовность школ развивать творческие навыки учащихся и влияние креативности на академическую успеваемость школьников. Полученные данные дают возможность судить о том, насколько качественно образовательная система страны готовит детей и подростков к решению вопросов, требующих творческого подхода.

Согласно данным исследования, креативность учащихся наиболее эффективно развивают школы Сингапура, Южной Кореи, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Эстонии и Финляндии, наименее — Албании, Филиппин, Узбекистана, Марокко и Доминиканской республики. В большинстве стран школьники с высокими показателями креативности демонстрируют выдающиеся результаты по математике, чтению и естественным наукам. А вот обратная зависимость наблюдается значительно реже: академические успехи, как оказалось, не подразумевают творческих. Исследователи также заметили, что во всех странах более высокий уровень креативности присущ девочкам и в целом детям из благополучных семей.

В ходе анализа выяснилось, что раскрытию креативного потенциала способствует еженедельное участие в творческих мероприятиях и поддержка со стороны педагогов. Если учителя поощряют оригинальность и позволяют творчески самовыражаться в ходе учебного процесса, показатели креативности школьников тоже существенно возрастают.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+