К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Около половины работодателей составляют для сотрудников индивидуальные планы развития

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Исследование показало, что 49% компаний разрабатывают индивидуальные планы развития своих сотрудников. Среди основных целей работодателей — профессиональный рост и повышение эффективности труда персонала.

Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» исследовали стремление и мотивацию работодателей составлять для сотрудников индивидуальные планы развития (ИПР) — то есть стратегию точечного улучшения профессиональных качеств и навыков. Как правило, в ИПР для каждого работника прописываются желаемые компетенции, конкретные обучающие мероприятия, их сроки и цели.

В ходе исследования было опрошено более 400 представителей бизнеса из всех российских регионов. Выяснилось, что 51% работодателей индивидуальные планы развития пока не применяют. 24% респондентов ответили, что руководители подразделений составляют ИПР для каждого члена своей команды, в 8% компаний сотрудники занимаются этим самостоятельно и в 8% планы индивидуального развития расписаны в нормативной документации. Еще 9% руководителей составляют ИПР только по просьбе самого работника.

Составляются ли в вашей компании индивидуальные планы развития сотрудников?

На основе данных «Работа.ру» и «СберПодбор»

Всем респондентам было предложено выбрать одну или несколько причин, которые побуждают их предлагать сотрудникам персональные траектории развития умений и навыков. Оказалось, что 58% составляют ИПР в расчете на профессиональный рост членов коллектива, 51% — ради повышения эффективности труда. 38% хотят подобным образом удержать кадры, по 33% — повысить лояльность сотрудников и оптимизировать рабочие процессы. Равное число опрошенных (по 31%) стремятся вырастить руководителей внутри компании и проанализировать сильные и слабые стороны персонала. 24% пытаются обучить подчиненных расставлять приоритеты, 22% разрабатывают ИПР в том числе для профилактики профессионального выгорания. 11% полагают, что ИПР способствуют модернизации компании, и только 5% видят в ИПР путь к созданию новых продуктов и услуг.

Кроме того, организаторы опроса интересовались, какие качества работодатели считают самыми полезными для карьерного роста персонала. Большая часть — 59% — убеждены, что шансов на продвижение по службе больше всего у тех, кто способен управлять проектами и рисками, умеет планировать и обладает организаторскими навыками, эффективно использует время и ресурсы. Быстрая обучаемость — также значимый для карьеры навык, так считает 52% руководителей. Многозадачность важна для 47%, развитые навыки коммуникации, включая умение разрешать конфликты, — для 46%. По 45% ценят креативность и аналитическое мышление, 43% — гибкость и адаптивность, 39% — владение современными программами и технологиями. Примечательно, что лидерские качества и инициативность считают полезными немногим более трети респондентов — 35 и 36% соответственно. Еще меньше опрошенных отметили эмоциональный интеллект (28%), уверенный навык самопрезентации (26%), опыт работы с ИИ-сервисами (13%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+