Около половины работодателей составляют для сотрудников индивидуальные планы развития
Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» исследовали стремление и мотивацию работодателей составлять для сотрудников индивидуальные планы развития (ИПР) — то есть стратегию точечного улучшения профессиональных качеств и навыков. Как правило, в ИПР для каждого работника прописываются желаемые компетенции, конкретные обучающие мероприятия, их сроки и цели.
В ходе исследования было опрошено более 400 представителей бизнеса из всех российских регионов. Выяснилось, что 51% работодателей индивидуальные планы развития пока не применяют. 24% респондентов ответили, что руководители подразделений составляют ИПР для каждого члена своей команды, в 8% компаний сотрудники занимаются этим самостоятельно и в 8% планы индивидуального развития расписаны в нормативной документации. Еще 9% руководителей составляют ИПР только по просьбе самого работника.
Составляются ли в вашей компании индивидуальные планы развития сотрудников?
Всем респондентам было предложено выбрать одну или несколько причин, которые побуждают их предлагать сотрудникам персональные траектории развития умений и навыков. Оказалось, что 58% составляют ИПР в расчете на профессиональный рост членов коллектива, 51% — ради повышения эффективности труда. 38% хотят подобным образом удержать кадры, по 33% — повысить лояльность сотрудников и оптимизировать рабочие процессы. Равное число опрошенных (по 31%) стремятся вырастить руководителей внутри компании и проанализировать сильные и слабые стороны персонала. 24% пытаются обучить подчиненных расставлять приоритеты, 22% разрабатывают ИПР в том числе для профилактики профессионального выгорания. 11% полагают, что ИПР способствуют модернизации компании, и только 5% видят в ИПР путь к созданию новых продуктов и услуг.
Кроме того, организаторы опроса интересовались, какие качества работодатели считают самыми полезными для карьерного роста персонала. Большая часть — 59% — убеждены, что шансов на продвижение по службе больше всего у тех, кто способен управлять проектами и рисками, умеет планировать и обладает организаторскими навыками, эффективно использует время и ресурсы. Быстрая обучаемость — также значимый для карьеры навык, так считает 52% руководителей. Многозадачность важна для 47%, развитые навыки коммуникации, включая умение разрешать конфликты, — для 46%. По 45% ценят креативность и аналитическое мышление, 43% — гибкость и адаптивность, 39% — владение современными программами и технологиями. Примечательно, что лидерские качества и инициативность считают полезными немногим более трети респондентов — 35 и 36% соответственно. Еще меньше опрошенных отметили эмоциональный интеллект (28%), уверенный навык самопрезентации (26%), опыт работы с ИИ-сервисами (13%).