К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Из хулиганов часто вырастают преуспевающие люди

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Люди, которые проявляли агрессию в школьные годы, зачастую зарабатывают больше тех, кто в детстве вел себя спокойно. К таким выводам пришли ученые из Института социальных и экономических исследований при Университете Эссекса.

Ученые обратились к лонгитюдному исследованию, в котором участвовали около 17 000 человек, родившихся в Англии, Шотландии и Уэльсе в 1970 году. Данные о социально-эмоциональных навыках этих людей собирались как в первое время после рождения, так и в возрасте 5, 10, 16, 26, 30, 34, 38, 42 и 46 лет, с помощью тестов, самоотчетов, анкетирования родителей и учителей. Проанализировав результаты исследования, специалисты определили, как сформированные в школьном и подростковом возрасте индивидуальные личностные качества влияют на заработок, продолжительность работы и карьеру человека.

Среди прочего выяснилось, что проблемы с поведением в детстве, вызванные агрессией и импульсивностью, могут коррелировать с положительными результатами на рынке труда во взрослом возрасте. Иными словами, бывшие хулиганы зачастую больше зарабатывают, показывают более высокую производительность и лучше трудоустраиваются, чем их одноклассники, у которых не было проблем с поведением в школьные годы.

«Возможно, класс становится полем конкурентной битвы, на котором дети отвоевывают себе место с помощью агрессии. С возрастом они переносят это поведение во взрослую жизнь и продолжают яростно бороться за высокооплачиваемую работу», — предположила одна из авторов исследования профессор Эмилия Дель Боно. Она считает также, что вместо того, чтобы вводить карательные меры, школа могла бы выявлять причины деструктивного поведения детей и помогать им направлять агрессию в созидательное русло.

Исследование также показало, что меньше всех в жизни преуспевают те, у кого в детстве были проблемы с концентрацией внимания и эмоциональной стабильностью. «Результаты убедительно доказывают, что рассеянных детей, которым сложно заводить друзей, нужно дополнительно поддерживать, чтобы они могли добиться успеха в жизни», — считает Дель Боно.

История знает немало примеров известных людей, у которых были проблемы в детстве. Уинстона Черчилля, например, нещадно пороли за плохое поведение в начальной школе, а Сальвадора Дали выгнали из школы в подростковом возрасте. Тем не менее, по мнению ученых, поощрять агрессивное поведение не стоит. Если раньше крики и агрессия воспринимались как проявление типично мужского поведения в среде руководителей, то сейчас корпоративная культура во многих компаниях радикально изменилась. Молодое поколение скорее станет уважать проявления доброжелательности, а не враждебности.

«Полагаю, родителям стоит поддерживать не проявления агрессии у ребенка, а его умение отстаивать свою точку зрения», — резюмирует Дель Боно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+