Что он делает не так?
«Привет моим друзьям «ВКонтакте». Я настоящий!» — улыбается в видеоролике Геннадий Зюганов.
Главный коммунист появился в сети «ВКонтакте» 26 июня прошлого года, в день своего 65-летия. В тот же день его страница собрала 4000 друзей и скоро достигла разрешенного лимита в 10 000. В мае сайт отменил ограничение, и сейчас Зюганов набирает по 80–100 поклонников ежедневно.
Коммунистическая страница сделана профессионально — близко к народу. Зюганов пишет, что действительно родился в деревне Мымрино, в фотоальбоме вешает кадры: «Нарезаю капусту к ужину», «В юности похож на Шварценеггера» и, конечно, «На шашлыках». В видеороликах коммунист тягает гантели, рассказывает анекдот про Жириновского и докладывает, что в футболе болеет за ЦСКА, «Спартак» и «Зенит».
Друзья «ВКонтакте» надарили Зюганову кучу виртуальных подарков. Чаще дарят красные советские флажки, но иногда бутылки коньяка и женские трусики. Все виртуальное. То есть пользователи сайта за реальные деньги покупают Зюганову «подарки» и рейтинг. Их никто не просит, они сами тратятся! В виртуального Зюганова пользователи уже вложили 24 000 реальных рублей.
В сети «ВКонтакте»у КПРФ есть официальная группа «Коммуна», в ней 78 000 человек. Там можно потрепаться на коммунистические темы и даже вступить в партию. КПРФ потратилась на приложение, которое предлагает послушать коммунистическую радиогазету «Слово».
Что коммунистам делать дальше? Пахать на виртуальном поле. Друзья «ВКонтакте» частенько просят Зюганова подарить им виртуальный флажок или что-то посоветовать. Коммунист игнорирует. А должен дарить, советовать, писать, интересоваться! Каждый «друг» должен получить личное внимание вождя. Три-четыре пресс-помощника реального Зюганова должны одновременно сидеть на сайте под аккаунтом главного коммуниста («ВКонтакте» это позволяет). Каждому «другу» на день рождения Зюганов должен дарить виртуальный сувенир и сообщение на стену. Сувенир оценят друзья этого друга. А сам именинник будет растроган до скупых коммунистических слез — лояльность к Зюганову и КПРФ зашкалит.
В сети «ВКонтакте» примерно 40 крупных групп коммунистической тематики с общей аудиторией 850 000 человек. Зюганов должен влезть во все группы. И активно там общаться, добавлять видео, статьи, разыгрывать свои книги.
Зюганов должен стать реальным другом для своих виртуальных друзей. Пусть вступает в личную переписку, интересуется учебой или успехами детей. Потратив немного внимания и денег, он заработает красивый процент на выборах. Коммунистам хорошо бы запустить пару интересных приложений и заказать контекстную рекламу для страницы Зюганова. Так они получат кучу новых потенциальных избирателей. Для которых виртуальный и вездесущий Зюганов станет реальным другом.
Да и другие партии — при условии, что они не «Единая Россия», — способны завоевывать себе друзей. То есть надежных избирателей.