К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Начинаем зарабатывать немедленно!

Начинаем зарабатывать немедленно!
Тем, кто думает о создании микробизнеса, стоит задуматься о потребностях богатых людей

Теперь я хочу детально поделиться обещанными наблюдениями о развитии микробизнеса в нашей компании. Наступило второе января. Я люблю работать в каникулы. Рад, что и мои коллеги — новоявленные предприниматели — откликнулись на предложение собраться в эти дни и обсудить первые итоги.

Напомню некоторые факты: кризис вынудил компанию провести сокращение сотрудников. Я предложил увольняемым открыть свой микробизнес, используя ресурсы компании, — на этот призыв откликнулись 10 человек. Было создано шесть бизнесов: магазин по продаже наборов для вышивания крестиком, интернет-магазин автозапчастей, два маркетинговых агентства, школа мультмедийной журналистики, клуб любителей сигар в сегменте люкс.

Я лично тоже ресурс! И немалый…

 

Итак, цифры. К январю 2010 года каждый сотрудник получал в своей микрокомпании зарплату в несколько сотен долларов; оборот каждого предприятия был в среднем 300 000 рублей. Кто-то скажет, что это лучше, чем ничего, но лично меня эти цифры не очень порадовали. Я считаю, что зарплата у них к этому дню должна была составлять около $2000.
Почему я в этом убежден?
Из всех возможностей они использовали всего один ресурс — не самый эффективный, на мой взгляд. Это офисные площади. Микробизнесу они по сути не нужны. Но факт остается фактом, который ни я, ни они не могут внятно объяснить. Я тут как раз читаю Эриха Фромма о свободе — и дело, может быть, вот в чем.
В России важна ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ, важно быть частью чего-то большего. Людям, которые впервые в жизни занялись предпринимательством, этот фактор, наверное, здорово мешает.
Жалко, что они не пользуются всеми мощностями нашей медиакомпании, в первую очередь рекламными.
Даже в самом простом! Если рассудить здраво, даже я для этих людей являюсь ресурсом! И не только по накопленным знаниям, опыту. А, например, просто как сарафанное радио. В качестве этого «радио» я бы мог сослужить им добрую службу — тому же интернет-магазину по автозапчастям. Круг моих знакомых широк, в нем много состоятельных людей, которые ездят и на БМВ, и на «хонде», и я бы мог рекомендовать  магазин этим людям.

Невысшая математика: 10 = 10 000

 

Еще раз хочу вернуться к девушке-пиарщику из журнала Smoke. Как вы помните, клуб любителей сигар — это ее идея. Напрашивается очевидный вывод: микробизнесу обслуживать интересы всего десятка людей гораздо выгоднее, чем гоняться за десятками тысяч. Часто эти 10 клиентов приносят больше прибыли, чем тысячи. В дорогом сегменте существует бесконечное количество секторов, и в каждый этот сектор микробизнес может легко внедриться.
Логика элементарна: у богатых людей расслаиваются вкусы и потребности. Они способны платить за очень сильно кастомизированный товар или услугу. Крупный бизнес не может составить конкуренцию мобильному микробизнесу. Почему? Крупная система не может обслуживать индивидуально — это две вещи, которые в корне противоречат друг другу.
Условно говоря, есть клуб любителей Maserati. Он насчитывает, допустим, 50 человек, даже 25, не важно. Совсем немного, но спектр услуг, в котором нуждается этот элитный клуб, может быть внушительным. Обслуживая интересы клуба, можно заработать гораздо больше, чем будучи наемным работником в крупном бизнесе.
Обслуживание потребностей состоятельного класса — это огромный резерв для инициативных энергичных людей, которые хотели бы заняться микробизнесом в составе маленькой мобильной команды, чтобы начать зарабатывать немедленно.

Богатые тоже плачут. От нехватки услуг…

А какие еще конкретные сферы нашей жизни может охватить микробизнес?
Я, например, вижу взрывной рост SPA. Когда-то эти салоны ассоциировались с роскошью и богатством. Но теперь SPA — это простая и насущная потребность. Все мы знаем, какая неблагополучная экология сложилась в крупных городах. Дать потребителю хороший косметический уход за кожей, снять с него стрессы, полученные за день, — эта услуга не обязательно должна быть дорогой. Но салон SPA обязательно должен быть РЯДОМ, чуть ли не в каждом доме, наконец. Если рядом — люди будут ходить. В этом случае им нет смысла тащиться за услугой на другой конец города, получая в пробках все тот же стресс, от которого, казалось бы, человек едет освободиться.
И предприимчивые люди чувствуют здесь прибыльную жилу. Вот пример. В моем доме только что открылся салон с тайским массажем, его делают настоящие тайцы. А ведь все просто: снимаешь помещение, две массажистки, косметолог — и все, ты уже в бизнесе.
Еще тренд, который я увидел: консьерж-сервис. Вот пример нашей семьи (многодетной, между прочим). Мы нуждаемся в довольно большом объеме услуг. Это естественно, когда и муж, и жена заняты бизнесом. Та же покупка продуктов, к примеру. Я бы с удовольствием заплатил человеку, который взял бы на себя решение этого вопроса. Но высококачественного сервиса по доставке продуктов нет. В докризисное время мы пользовались услугами одного чудесного поставщика-азербайджанца с Дорогомиловского рынка. Подчеркиваю, чудесного и волшебного по качеству предоставляемых услуг. Он всегда делал все в десять раз лучше, чем ты ожидаешь. Он зарабатывает, на мой взгляд, побольше, чем топ-менеджеры в средних компаниях.

 

Я убью тебя, лодоч… слесарь!

Потребность в услугах сегодня очень высока, — в первую очередь в кругу богатых и сверхбогатых людей.
Простой пример, и опять из личного опыта. Ни платно, ни бесплатно не идет слесарь в наши квартиры заняться ремонтом.
Я видел, сколько зарабатывает слесарь в Англии, США, Израиле. Эта цифра — будь здоров! Он приезжает со своим грандиозным набором инструментов, комплектующих, кабелей и так далее. Это целый ремонтный цех на колесах, нет такой проблемы, что надо срочно бежать на рынок и покупать там какой-нибудь огрызок трубы 2/3 или шланг.
Вы можете себе представить такого слесаря у нас?
Наш слесарь явится с одной худенькой сумкой, в которой три ключа и два болта. С таким инструментом он, конечно, боится взяться за ремонт, боится начать «копать не туда и не оттуда». Ведь он не является высококлассным специалистом — ни по знанию, ни по опыту, ни по мотивации.
Огромные возможности для консьерж-сервиса лежат и в сфере здорового экологического питания. Но это отдельный вопрос, на котором я остановлюсь как-нибудь в будущем.
Пока же хочу сказать одно: не бойтесь кризиса! Вы должны срочно найти возможность начать зарабатывать немедленно.
И микробизнес для этого — отличная возможность! Тем более что именно для микробизнеса сейчас созданы удивительные налоговые условия!

Автор — основатель и генеральный директор медиакомпании Gameland

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+