К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
RUSSPASS

Компас для партнера: почему региональный турбизнес присоединяется к RUSSPASS

Зима в Карелии. Фото: RUSSPASS
Зима в Карелии. Фото: RUSSPASS
Туристический бизнес — одна из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. Хотя после снятия ограничений в конце июня продажи туров на некоторые направления оказались взрывными, примерно 20% турагентств в России не смогли вернуться к работе. По прогнозам экспертов, в целом к марту 2021 года с внутреннего туристического рынка из-за пандемии уйдет не менее 40–45% участников. Оставшиеся компании активно ищут новые возможности и перспективные сотрудничества.

Таким для многих стал RUSSPASS — онлайн-сервис, который помогает спланировать путешествие по всей России и приобрести все необходимое для этого, от билетов на поезд до групповых или индивидуальных туров. Мы поговорили с представителями компаний из разных регионов России — Калмыкии, Карелии и Ставропольского края — чтобы понять, как обстоят дела с туризмом в этих регионах сейчас и что дает им сотрудничество с новой цифровой платформой.

Маркетинг для тайги

«Мы продолжаем открывать для себя новые горизонты. Не замораживаем, а наращиваем портфель проектов и партнеров», — рассказывает Анастасия Трушина, директор по развитию компании «СканТур». Карелия — звезда минувшего сезона (рост турпотока на 40% по сравнению с летом 2019 года). Это точка притяжения для туристов, которые хотят совершить пешие маршруты по экологическим тропам, познакомиться с этнокультурными особенностями региона, посетить острова Валаам и Кижи или провести день в царстве мрамора — горном парке «Рускеала». Туроператор «СканТур» — один из ключевых игроков на этом направлении с 10-летним опытом работы. По словам Трушиной, в республике развитию туриндустрии уделяется большое внимание, только в 2019 году инвестиции в эту сферу превысили 48 млрд рублей. Карелия богата огромным количеством природных локаций, и сейчас здесь восполняется дефицит мест размещения: появляются хаусботы (плавучие дома), тревел-хижины, экоотели и глемпинги. Основные гости — это россияне (до закрытия границ приезжали и иностранные туристы, они в основном выбирали программы с посещением острова Кижи или старинной деревни Кинерма). Возраст большей части путешественников — от 36 до 55 лет. «СканТур» хочет «омолодить» аудиторию и с помощью новых сервисов привлекать клиентов младше 35 лет.

«Мы узнали о сервисе RUSSPASS на одной из отраслевых конференций в Москве весной 2020 года, — вспоминает Трушина. — RUSSPASS сразу показал себя как нестандартный маркетплейс. После онлайн-презентации мы заключили договор». Механика взаимодействия такова: «СканТур» готовит описание тура по заданному шаблону, загружает в систему, получает лиды и обрабатывает заявки. Но особенно значима для партнера консалтинговая поддержка: в рамках онлайн-воркшопа с представителями туристической сферы из всех регионов России, в том числе с сотрудниками «СканТур», работала команда крупного креативного агентства. «RUSSPASS — единственная цифровая платформа, которая привлекла профессионалов для организации маркетинговой и продуктовой подготовки. Мы начали больше уделять внимания неймингу турпродуктов, УТП наших туров, взглянули на непривычную для себя аудиторию с другого ракурса, — перечисляет Трушина. — Нам рассказывали, как собирать продукт, чтобы это было интересно не только нам, но и аудитории. Мы разбирали основные триггеры, которые побуждают туристов ездить в Карелию и другие регионы, и использовали их в работе над турами и их позиционированием». В первую очередь «СканТур» отказался от скучных названий (так появились, например, «Разведка 2020», «Карелия — экспедиция в стиле MICE», «Я. Мы на экологические тропы») и начал интегрировать в свои предложения инфографику, гайды и видео. У компании появились туры с проживанием в хаусботах, начало развиваться направление экотуров, сейчас прорабатывается проект по фототурам. Были найдены точки контакта с аудиторией, которая никогда не была целевой для «СканТур» — самостоятельными туристами.

Выход на открытую онлайн-платформу — это хороший тест-драйв, стимулирующий туроператора создавать и продвигать свои продукты так, чтобы они выделялись среди множества предложений конкурентов. В последнем квартале года «СканТур» разместил на RUSSPASS новогодние туры, готовит для выгрузки регулярные и индивидуальные программы. Запросы уже приходят, но оценивать эффективность сотрудничества имеет смысл не ранее лета 2021 года, считает Трушина. Однако сомнений нет: «RUSSPASS — это как знак качества, сильная точка входа для туристов и гостей России, способная транслировать на конечного пользователя классный контент про туристские предложения».

Выход на глобальный уровень

«Дестино Тур» работает в Калмыкии с 2018 года — это первый местный туроператор (ранее турагенты продавали туры, подготовленные нездешними компаниями). Принимает и организованные группы, и индивидуальных туристов: в регионе есть возможности как для туристов с небольшим бюджетом, так и привыкших к VIP-отдыху. Калмыкия — своеобразный, самобытный регион России, где есть все условия для развития туризма, но этот потенциал не раскрыт в полной мере, считает директор по въездному и международному туризму «Дестино Тур» Намджен Утнасунова: «Историческое наследие, географическое положение и природные ресурсы создают предпосылки для развития культурно-познавательного, религиозного, экологического, гастрономического, спортивного и других видов туризма».

Туристы-россияне приезжают не только из близлежащих регионов, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга. «Дестино Тур» принимала гостей из Китая, Южной Кореи, Италии, Германии, Франции и Великобритании, самостоятельных туристов из Австралии и Канады. Однако из-за недостаточно развитой инфраструктуры многие туристы приезжают в Калмыкию лишь на один-два дня. «Но ситуация постепенно меняется, появляются новые отели и кафе, старые делают качественный ремонт. В туризм начинают вкладываться федеральные средства, — радуется Утнасунова. — Текущая ситуация может стать уникальным шансом для внутреннего туризма, а сам туризм — локомотивом для развития экономики Калмыкии».

В декабре 2019 года Центр поддержки предпринимателей Калмыкии организовал бизнес-миссию, на которой команда «Дестино Тур» рассказывала столичному турбизнесу о туристическом потенциале степной республики. На этом мероприятии и произошло знакомство с представителями Комитета по туризму Москвы. В итоге Министерство по культуре и туризму Республики Калмыкия и Республиканский туристско-информационный центр предложили «Дестино Тур» в качестве партнера для RUSSPASS. Компания заключила с сервисом агентский договор на один год. «Мы выслали менеджерам RUSSPASS наши программы и турмаршруты по Калмыкии, некоторые из которых уже размещены на портале, — рассказывает Намджен Утнасунова. — Пока мы не несем никаких расходов, но как только наши туры начнут продаваться через RUSSPASS, мы будем оплачивать агентскую комиссию, как принято при взаимодействии туроператора и турагента».

В «Дестино Тур» довольны помощью в продвижении услуг по всей России, а в будущем надеются на охват по всему миру — маленькой региональной компании практически невозможно вкладываться в рекламу своих туров в глобальном масштабе, без большой помощи не обойтись, и ее как раз и дает RUSSPASS. «Мы надеемся, что после пандемии турпоток в республику увеличится, и мы сможем нарастить свои объемы продаж, — уверена Утнасунова. — RUSSPASS как инструмент планирования путешествий открыт как для самостоятельного туриста, так и для туроператоров и других участников туристического бизнеса, что позволит нам найти также и партнеров в других регионах нашей страны и мира».

Широкая партнерская сеть 

Ставропольское бюро путешествий «Турист» основано в 1966 году. Главное направление бизнеса — экскурсионные межрегиональные туры по Кавказу от 1 до 10 дней, в том числе и для школьников, которые компания сама разрабатывает и обслуживает. Уже более пяти лет команда принимает корпоративные группы из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других регионов.

У туризма на Северном Кавказе богатая история, подчеркивает Анастасия Бокова, менеджер по развитию «Туриста». Самый прославленный и благоустроенный курорт — это Минеральные Воды. Многие россияне знакомы со старейшими горнолыжными курортами — Домбаем и Приэльбрусьем, где есть вся необходимая инфраструктура. Активно развивается еще один горнолыжный курорт — Архыз. Регион может предложить практически все для активного туризма: сплавы по горным рекам, конные прогулки, джиппинг, полеты на парапланах, каньонинг. На пешеходные восхождения на Эльбрус съезжаются туристы со всего мира. Последние два года правительство и СМИ края активно работали над обновлением туристического образа Северного Кавказа. Теперь, по словам Боковой, нужно время и поддержка малого и среднего бизнеса, чтобы весь туристский кластер подстроился под новые условия и соответствовал международным стандартам, при этом не теряя самобытности и уникальности.

Как и вся туристическая сфера, компания сильно пострадала от пандемии — туристов в регионе стало меньше, особенно весной. Но время на самоизоляции удалось провести с пользой — все сотрудники проходили онлайн-курсы, повышающие квалификации, участвовали в тренингах и конференциях. «Уже в июне мы смогли пересмотреть свою бизнес-стратегию, выявить слабые стороны и увидеть новые перспективы развития, — рассказывает Анастасия Бокова. — Одной из таких перспектив оказался RUSSPASS. Опыт и репутация помогли нам попасть в список рекомендованных партнеров Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, что и позволило нам начать работать с RUSSPASS».

Договор был заключен сроком на один год с последующей пролонгацией. Сотрудники «Туриста» заполняют форму с параметрами тура, подбирают фотографии, дальше за дело берется команда RUSSPASS. Партнерство выстроено максимально прозрачно и понятно, по классической схеме «туроператор — турагент», при этом RUSSPASS берет на себя всю работу по рекламе и продвижению турпродукта. Благодаря информационной, финансовой и технической базе столичного партнера ставропольская компания смогла выйти на кардинально новый уровень работы с индивидуальными туристами по всей России. «Интуитивно понятный и удобный интерфейс помог туристам найти нас, а нам расширить партнерскую сеть. Еще одним огромным плюсом является то, что ребята из команды RUSSPASS всегда на связи, готовы помочь, подсказать, вдохновить, — отмечает Бокова. — Поскольку мы видим огромную перспективу в нашем сотрудничестве, то сейчас активно готовимся к работе в следующем году. Считаем, что сезон лето-осень 2021 года станет отличным стартом для дальнейшего совместного развития туризма в регионе и в России в целом».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+