Врачи-иностранцы в России – международный опыт в российских реалиях
Салим Нидаль - радиотерапевт, онколог
«В Москве я создал свой второй центр лучевой терапии — первый был в Израиле. Но российский — мой лучший проект на сегодняшний день», — говорит Нидаль Салим, руководитель Центра лучевой терапии ЕМС, лучевой терапевт, онколог, главный внештатный специалист по радиотерапии города Москвы.
Нидаль Салим работает в ЕМС с 2012 года. До этого он возглавлял созданное им отделение онкологии в израильской больнице «Августа Виктория». Когда ему предложили открыть такой же центр, но в России, Нидаль согласился.
«Лечение в онкологии — длительный процесс. Если мы говорим о лучевой терапии, ее нужно проводить около полутора месяцев. Проходить такое лечение за рубежом — дорого. Сам процесс сопряжен с бюрократическими сложностями, — объясняет Нидаль Салим. — При создании Центра лучевой терапии в ЕМС я учел весь свой предыдущий опыт. Мы все создали с нуля. При большом уважении к российским коллегам, уровень медицины в сфере онкологии здесь не такой высокий, как хотелось бы. Поэтому специалистов мы пригласили из других стран: Израиля, Франции, США. Мы закупили самое последнее оборудование — такого не было даже в моей израильской клинике». В ЕМС свое отделение позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ/КТ) и лаборатория для производства радиофармпрепаратов для ПЭТ. ПЭТ/КТ — незаменимый метод диагностики в онкологии. Он показывает распространенность злокачественного процесса, помогает контролировать эффективность лечения и диагностировать рецидивы. ПЭТ выявляет мельчайшие опухолевые очаги и отслеживает их динамику. В ЕМС для лечения рака молочной железы используется новейшая методика — интраоперационная лучевая терапия (IORT), при которой пациенту радиотерапия проводится во время операции, после чего не надо полтора месяца ходить на сеансы.
«В России мало где лечат детей до трех лет, а мы лечим, — отмечает Нидаль Салим. — К нам обращаются самые тяжелые пациенты, которым отказали за рубежом, а мы их вылечиваем. Скажу больше, мои израильские пациенты приезжают в ЕМС. Наше отделение — первое в России, где лечат амбулаторно. Кроме того, три года назад мы открыли институт последипломного медицинского образования, где обучаем российских и иностранных специалистов».
Профессор Пьер Моно – уролог, хирург-онколог
Профессор Пьер Моно, уролог, хирург-онколог, инструктор по проведению показательных операций на роботе Da Vinci в странах Западной Европы. В ЕМС доктор Моно работает с 2013 года.
«Во Франции у меня была прекрасная работа, но, когда мне предложили поделиться опытом с российскими коллегами, я согласился. В ЕМС мне предоставили все условия, о которых доктор может мечтать: профессиональную команду, самое современное оборудование. Такой уровень медицины я встречал во французских и швейцарских центрах, — говорит доктор Моно. — Среди преимуществ ЕМС — оптимальный размер клиники. В одном здании собраны специалисты всех областей медицины.
Во Франции был недостаток сотрудников во время операции. Мне помогал только ассистент, а медсестра могла быть занята другим пациентом. Здесь же в операционной находятся ассистент, анестезиолог с его ассистентом, медсестра. Это комфорт для меня и безопасность для пациента».
Пьер Моно более десяти лет оперирует на хирургическом роботе Da Vinci. Он первым в России провел цистэктомию (удаление мочевого пузыря) на этом оборудовании. Система Da Vinci оснащена 3D-камерой с многократным увеличением, что позволяет проводить сложнейшие операции с ювелирной точностью и минимальной кровопотерей.
В общей сложности Пьер Моно выполнил более двадцати тысяч операций, из которых порядка двух тысяч — на роботе «Да Винчи». Он берется даже за самые сложные случаи. Например, удаляет опухоль, но при этом сохраняет почку, что делают единицы. Также доктор проводит робот-ассистированную простатэктомию (удаление предстательной железы) с сохранением эректильной функции.
«Мы руководствуемся современными протоколами диагностики и лечения онкологических заболеваний. Сложные случаи мы рассматриваем на консилиуме совместно с профильными специалистами: онкологами, радиологами, кардиологами, анестезиологами. Так мы выбираем лучший вариант лечения для пациента. Уровень профессионализма врачей ЕМС очень высокий — все ведущие специалисты учились за границей и постоянно посещают медицинские конгрессы и мастер-классы. Поэтому нет смысла лечиться за рубежом — пациент получит в Москве такое же качество и сервис, как во Франции, США или Израиле».
Жан-Рене Милье – оториноларинголог-хирург, онкохирург
Жан-Рене Милье, оториноларинголог-хирург, онкохирург, специалист по хирургии головы и шеи, первым в России в 2007 году установил пациенту с тугоухостью имплантат BAHA фирмы Mendel, а в 2015 году первым в России выполнил удаление щитовидной железы с помощью роботизированной системы Da Vinci. «Я специализируюсь на эндоскопических операциях на щитовидной железе, — рассказывает доктор Милье. — Современные технологии позволяют избежать образования грубых постоперационных рубцов. А благодаря роботу шва на шее не остается вовсе: разрез делается в подмышечной впадине».
В 1998 году доктор Милье, в то время руководитель клиники в университетском госпитале Марселя, проводит операцию русскому пациенту, который приглашает его работать в Москву. В 2003 году начинается история доктора в ЕМС.
В ЕМС доктор занимается хирургическим лечением различных ЛОР-патологий как опухолевой природы (опухоли щитовидной железы, воспаления слюнных желез и лимфатических узлов), так и воспалительного характера (хронический тонзиллит, синусит). Еще одно из направлений его работы — лечение апноэ и храпа.
Доктор Милье имеет диплом по пластической и эстетической хирургии лица и шеи, что позволяет проводить реконструктивные и пластические операции, коррекцию деформаций ушных раковин.
«На мой взгляд, главное преимущество ЕМС в том, что мы работаем в тесном взаимодействии с врачами других специализаций, регулярно проводим консилиумы, где совместно выбираем лучшее решение на благо каждого пациента. У нас есть возможность учиться и совершенствоваться не только в России, но и за границей. Я постоянно прохожу мастер-классы за границей, например, в Южной Корее. Ведь моя работа — это как качественное вино. Чем больше лет ты в профессии, тем больше пользы ты принесешь пациенту».
Филипп Дакремон – имплантолог-ортопед
Филипп Дакремон, имплантолог, стоматолог-ортопед, специализирующийся на протезировании на имплантатах, в том числе и с немедленной нагрузкой, также отмечает мультидисциплинарный подход к лечению в ЕМС. За тридцать лет работы он установил более 15 000 имплантатов.
«Я приехал в Россию в 1995 году. На тот момент частной стоматологии в России практически не существовало, — вспоминает доктор Дакремон. — Мы фактически были первооткрывателями, особенно в области стоматологической имплантологии. Пациенты приезжали со всех краев России и бывших союзных республик. Колоссальный опыт, накопленный мной за эти годы, особенности и потребности пациентов позволили мне разработать свою собственную систему имплантатов. У меня несколько международных патентов на изобретения в области имплантологии».
Доктор Дакремон — разработчик системы высокой ретенции HRS (High Retention System), которая позволяет устанавливать имплантаты, когда традиционная имплантология с этой задачей не справляется. Система HRS представляет собой винтовой имплантат с гибкой стабилизационной пластиной, которая его укрепляет. Эта технология позволяет успешно использовать методику немедленной нагрузки у пациентов с недостатком костной ткани и даже устанавливать самый короткий в мире имплантат (от 4 мм).
«Если есть необходимость удалить зуб и в тот же день установить имплантат и коронку на имплантате, моя методика это позволяет. Данная система также позволяет проводить имплантацию у пациентов с системными заболеваниями, такими, например, как сахарный диабет. Система HRS помогает справиться с задачами, которые до недавнего времени считались невыполнимыми. И я очень счастлив, что могу помочь пациентам даже в самых сложных случаях».
Профессор Жан-Мишель Дерлон — нейрохирург
Один из самых опытных специалистов ЕМС — нейрохирург, профессор Жан-Мишель Дерлон — специализируется на хирургическом лечении заболеваний головного мозга и позвоночника. Доктор провел более 1500 операций по удалению межпозвоночной грыжи.
«Впервые я оказался в России почти тридцать лет назад. Я давно хотел посетить эту страну. Мой дедушка по материнской линии был русским. Отсюда, возможно, и мой интерес к русской литературе, музыке и искусству», — говорит Жан-Мишель Дерлон. В 1988 году он впервые приехал в Москву. С тех пор профессор посещает Россию регулярно. А в 2006 году доктор Дерлон организовал первое совместное заседание французских и российских нейрохирургов во Франции. Сегодня профессор проводит консультации и сложнейшие операции на головном мозге и позвоночнике в ЕМС.
«В ЕМС я выступаю в роли ученого советника и консультанта для пациентов, провожу операции любой сложности. Но моя деятельность могла бы быть гораздо интенсивнее, чем сейчас. Клиника ЕМС позволяет это делать. Много пациентов уезжает за границу, например, в Германию или Израиль. Но после нейрохирургических операций могут быть осложнения, да и перелеты не рекомендованы. Здесь, в ЕМС, я могу оказать помощь намного большему количеству людей. И делать это так, как это делают в лучших зарубежных клиниках».