Аэрофлот отмечает, что принятые меры помогут всей отечественной авиатранспортной отрасли и повысят ее привлекательность на мировом рынке. С 2006 года по настоящее время авиакомпания зарегистрировала 3,5 тыс. случаев нарушения правил поведения на своих рейсах. В эту цифру входит более 40 грубых нарушений – нападений на членов экипажа, случаев повреждения салона и поломки оборудования, а также ситуаций, создающих прямую опасность для пассажиров. Законность «черных списков» ставит российских перевозчиков в одинаковое положение с зарубежными авиакомпаниями, которые давно практикуют решительные меры в отношении нарушителей правил поведения на борту. Со своей стороны, Аэрофлот уже разработал систему практического применения новых законодательных положений.
«Аэрофлот давно и последовательно добивается ужесточения законодательства в отношении деструктивных пассажиров, — заявил заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров. – Этот серьезный вопрос обсуждался на одной из встреч генерального директора нашей авиакомпании Виталия Савельева с Президентом России Владимиром Путиным. Глава государства поддержал нашу инициативу по совершенствованию правовой базы. Новые правила существенно повысят уровень защищенность пассажиров и снизят количество правонарушений на воздушном транспорте».