«Аэрофлот» получил пять звезд в рейтинге качества сервиса ассоциации APEX
С этого года рейтинг APEX (APEX Official Airline Ratings) составляется исключительно на основе оценок пассажиров, собираемых с помощью сервиса Triplt. В рейтинге учтены отзывы о 500 000 полетах, полученные с октября 2016 по июль 2017 года. Авиаперевозчики соревнуются в четырех категориях: «Глобальная авиакомпания», «Крупные региональные авиакомпании», «Местные авиалинии» и «Лоукостеры».
Ассоциация APEX уже более сорока лет всесторонне изучает качество обслуживания авиапассажиров. В нее входят 100 авиакомпаний и около 400 компаний – поставщиков продукции для авиаперевозок. Торжественная церемония APEX EXPO Award, на которой состоялось вручение наград победителям рейтинга, прошла 25 сентября в Лос-Анджелесе. «Аэрофлот» был удостоен высшей оценки в самой престижной категории — «Глобальная авиакомпания». Несмотря на период напряженности в отношениях США и России, ассоциация официально признала успехи ведущей российской авиакомпании в повышении уровня обслуживания пассажиров и поставила «Аэрофлот» в один ряд с лучшими глобальными авиакомпаниями мира.
Всего в рейтинге выставлены оценки 470 авиакомпаниям, и лишь 12 % участников смогли получить пять звезд от своих пассажиров, еще 15 % удостоились четырех звезд. «Аэрофлот» оказался одной из шести европейских авиакомпаний и единственной российской среди пятизвездных авиаперевозчиков рейтинга APEX. Остальные строчки заняли традиционные лидеры рейтингов качества сервиса — азиатские и ближневосточные компании.
«Мы горды тем, что наш сервис оценен на пять звезд в Соединенных Штатах, на крупнейшем в мире рынке авиаперевозок, — говорит генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Рейтинг APEX — это всемирно известный американский знак качества. В этом году он присужден по итогам глобального исследования удовлетворенности авиапассажиров, которое охватило миллионы людей на всех континентах и было проведено с помощью инновационных методик. Для «Аэрофлота» большая честь присоединить этот приз к набору других престижных наград, в том числе за успехи на европейском рынке».
Ключевым отличием APEX от аналогичных отраслевых исследований является методика сбора оценок, основанная исключительно на анализе колоссального числа сертифицированных отзывов пассажиров. Это в определенной степени новшество в отрасли. Так, в престижном рейтинге консалтинговой компании Skytrax и аналогичных значительную роль играет мнение экспертов, оценивающих перевозчиков по сотням критериев. Пять звезд от Skytrax на данный момент получили лишь девять авиакомпаний. В 2016 году «Аэрофлот» первым среди российских перевозчиков получил четыре звезды Skytrax за высокое качество сервиса наравне с лучшими авиакомпаниями Европы и США.