Американская премия Freddie Awards была основана редакцией ведущего отраслевого журнала InsideFlyer. Главный редактор издания Рэнди Петерсен в 1988 году предложил создать аналог «Оскара» в гостиничном и авиационном секторе. С тех пор премию Freddie Awards ежегодно вручают за лучшие бонусные программы авиакомпаний и гостиниц. В голосовании участвуют порядка 4,2 млн человек из более чем 230 стран мира. Им предлагают оценить программу лояльности авиакомпаний и отелей Северной и Южной Америки, Европы и Африки, а также Ближнего Востока, Азии и Океании. Каждого участника оценивают по 10-балльной шкале: от 1 до 10, где 10 баллов — высшая оценка.
В этом году голосование проходило с 15 февраля по 31 марта. В нем приняли участие более 4 млн человек из 237 стран. На торжественной церемонии подведения итогов премии, которая состоялась 27 апреля в американском городе Джерси-Сити (штат Нью-Джерси), «Аэрофлот» получил знаменитую статуэтку Freddie сразу в двух категориях. Программа лояльности часто летающих пассажиров российского авиаперевозчика победила в номинациях «Лучший клиентский сервис» (Best Customer Service) и «Лучшая возможность использовать мили» (Best Redemption Ability). В прошлом году в этих номинациях выиграла авиакомпания Air France/KLM.
«Все программы лояльности нацелены на одно и то же — на привлечение и удержание клиента. Не секрет, что программа лояльности «Аэрофлота» — крупнейшая в России и странах СНГ. Ей пользуются больше шести миллионов пассажиров, — говорит Алексей Горбань, директор департамента «Аэрофлот Бонус». — Мы оказались лучшими в двух номинациях благодаря онлайн-начислению миль и возможности потратить эти мили на ряд товаров и услуг. В рамках альянса SkyTeam мы — первые, кто реализовал онлайн-начисления миль. Это наша изюминка. Пассажиру «Аэрофлота» мили начисляются сразу после полета. Он выходит из самолета, а на его телефоне появляется соответствующее сообщение. Что касается возможности использования миль, «Аэрофлот Бонус» победил благодаря нашему каталогу премий. Это своеобразный интернет-магазин, где клиент может купить за мили все — от духов до последнего айфона».
Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зайти на сайт авиакомпании под своим логином и паролем. В каталоге представлены товары и услуги в таких категориях, как «Косметика», «Парфюмерия», «Мобильные телефоны», «Аксессуары», «Активный отдых», «Кино» и другие. За минимальное количество бонусов — 675 миль — можно оформить подписку Okko «Для самых маленьких». Самая дорогая категория в каталоге — красная лимитированная модель Apple iPhone 7 Plus. Кроме того, мили, которые пассажир получает за полеты на рейсах группы «Аэрофлот» и компаний альянса SkyTeam, можно потратить на премиальный билет и повышение класса обслуживания.
Всего же премия Freddie Awards оценивала программы лояльности в шести категориях. «Программой года» была признана бонусная программа Norwegian Reward авиакомпании Norwegian Air. Программа лояльности Flying Blue авиакомпании Air France/KLM выиграла в номинациях «Лучшая премиальная программа» и «Лучшее промо». А в номинации 210 Award победила авиакомпания TAP Portugal с программой Victoria Programme.
В аналогичных номинациях, в которых победил «Аэрофлот», лучшей авиакомпанией в регионе Северная и Южная Америка оказалась Southwest Airlines с программой лояльности Raid Awards. На Ближнем Востоке, в Азии и Океании бонусная программа Matmid Club от El Al выиграла в номинации «Лучший клиентский сервис», а Velocity от Virgin Australia победила в номинации «Лучшая возможность использования миль».