К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Нейроофис: что ИИ-помощники Альфа-Банка могут дать бизнесу

Нейроофис: что ИИ-помощники Альфа-Банка могут дать бизнесу
Дело может развиваться эффективнее, если освободить время и ресурсы от рутины. Альфа-Банк предлагает не нанимать дополнительный персонал, а переложить решение операционных задач на искусственный интеллект. Для этого банк первым в стране запустил «Нейроофис» с командой виртуальных помощников для бизнеса с разными функциями. Как они работают?

Коллектив «Нейроофиса»: от маркетолога до бухгалтера

Изображение: Альфа-Банк

«Нейроофис» — набор виртуальных ассистентов c различными специализациями. Их искусственный интеллект обучен на миллионах кейсов реальных профильных экспертов. Сейчас в сервисе Альфа-Банка предпринимателям доступны пять помощников:

  •  Маркетолог способен составить контент-план, написать пост в соцсети и помочь с рекламой.
  • Копирайтер может переписать текст в нужном стиле, исправить ошибки и сделать перевод.
  • HR-менеджер сформулирует вакансию, подготовит вопросы для собеседования и оценит резюме кандидатов.
  • Клиентский менеджер разработает скрипт продаж, напишет коммерческое предложение и предложит ответы на отзывы.
  • Консультант поможет с любыми бизнес-вопросами и придумает идеи для развития.

Еще три появятся в ближайшее время:

  • Дизайнер нарисует логотип, этикетку, иллюстрацию для поста или рекламы.
  • Юрист подготовит договор, проверит документы, составит претензию и объяснит, как работают законы.
  • Бухгалтер подберет выгодный режим налогообложения и поможет разобраться с отчетностью.

В Альфа-Банке отмечают, что, в отличие от других ИИ-сервисов, для использования «Нейроофиса» не нужно уметь составлять запросы или промты, достаточно ответить на несколько вопросов о своем бизнесе. «С помощью «Нейроофиса» мы стремимся сделать искусственный интеллект доступным для каждого предпринимателя, преобразовав сложные технологии в простые и понятные действия. Сервис станет отличным помощником для повышения эффективности бизнеса в условиях вечной нехватки ресурсов и времени», — говорит Денис Осин, директор малого и микробизнеса Альфа-Банка.

В чем польза ИИ-ассистентов

Изображение: Альфа-Банк

Предпринимателям приходится заниматься множеством операционных задач, особенно когда бизнес новый и сотрудников не хватает или если результат нужен срочно. «Нейроофис» позволяет высвободить время для более важных дел, ускоряя привычные ежедневные процессы в среднем в три раза, заявляют в Альфа-Банке, а способность ИИ-помощников дать релевантный результат по запросу поможет поддерживать единый образ бизнеса в рекламе, соцсетях, коммуникациях с клиентами и партнерами. Так, виртуальные ассистенты участвовали и в создании самого «Нейроофиса»: маркетолог сгенерировал названия, а дизайнер — все изображения внутри интерфейса. Так команда банка, отвечавшая за разработку сервиса, проверила эффективность созданного ею инструмента.

При этом реальных специалистов «Нейроофис» не заменит: кто-то должен принимать решения, ставить задачи и проверять результат, который выдает виртуальный ассистент. «Хорошо, когда человек, который ставит задачу нейросети, обладает экспертизой в нужной области. Например, если виртуальный помощник создает скрипт продаж, надо оценить, насколько грамотно все сделал ИИ и требуются ли доработки. То же самое — с ответами на отзывы клиентов, которые важно проверять перед публикацией, или с контент-планом, который должен соответствовать маркетинговой стратегии компании. Качественный результат обеспечивает не искусственный интеллект сам по себе, а его совместная работа с реальным специалистом», — комментирует Денис Осин.

Как будет развиваться «Нейроофис»

Изображение: Альфа-Банк

Развитие направления ИИ-помощников в Альфа-Банке началось с Боби — бота для бизнеса, который в качестве сайд-проекта запустили руководитель нейросетевых решений и технологий для бизнеса Каролина Епуре и разработчик Артем Романов. Эту историю мы рассказывали в этой статье.

Открытие доступа к Боби для всех пользователей подтвердило гипотезу о том, что предпринимателям нужны готовые решения, не требующие навыков написания запросов для искусственного интеллекта. Со временем ботов стало несколько, и в банке родилась идея разработать команду ИИ-ассистентов, способных помочь в решении часто возникающих при ведении бизнеса задач. Так появился «Нейроофис» — в его основу легли разработки и опыт, полученные при создании первых ботов.

«Запуская «Нейроофис», мы уже хорошо понимали, что нужно предпринимателям в реальной жизни. Наша цель — предоставлять клиентам решения, которые помогут повысить эффективность и прибыльность их бизнеса. От этого напрямую зависит и выгода банка: растут наши клиенты — растем и мы. Генеративный искусственный интеллект — настоящий прорыв в автоматизации бизнес-процессов и решении рутинных задач, и с помощью «Нейроофиса» мы сделали эту технологию доступной для каждого предпринимателя», — рассказывает Денис Осин, директор малого и микробизнеса Альфа-Банка.

Испытать «Нейроофис» можно в интернет-банке Альфа-Бизнес Онлайн. Для этого нужно зайти в раздел «Все сервисы и продукты» и перейти в «Бонусы и привилегии». Первый месяц офис предоставляется бесплатно, далее — 1380 рублей в месяц. С 1 по 20 декабря подключить сервис можно с выгодой 50%. Открыть счет для бизнеса с бесплатным обслуживанием навсегда можно на сайте банка.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости