Рынок маркетплейсов в России активно растет, в том числе благодаря развитию франшиз пунктов выдачи товаров. А перспективы этого сегмента франчайзинга увязаны с логистической проблематикой. Огромная боль продавцов, начинающих работать на внутренних и международных маркетплейсах, — найти склады, которые могут оказывать им услуги по подготовке товаров для дальнейшей отправки. Став официальным сервисным партнером Alibaba.com, мы увидели, что продавцам не хватало единых стандартов и автоматизации процессов. И когда в 2019 году мы запустили свой первый фулфилмент, то сразу решили, что будем не просто складом, а лабораторией по разработке технологии на основе искусственного интеллекта, которая сможет закрыть боли как селлеров, так и владельцев складов. С помощью этого ПО нам удалось не только автоматизировать практически все складские операции и интегрировать их с популярными маркетплейсами, но и объединить фулфилменты в России, Казахстане и Узбекистане в единую понятную систему.
Сейчас сервисом пользуются 80 партнерских складов, что уже существенно упростило выход на маркетплейсы и экспорт для российских селлеров. Я вижу будущее в дальнейшем объединении не только крупных складов, но и микрофулфилментов, для того чтобы каждая компания могла реализовывать свой товар на любом маркетплейсе в мире через один личный кабинет.