К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Александра Хлопушина, FineDesignGroup: как меняются интерьеры в сфере HoReCa

Александра Хлопушина, FineDesignGroup: как меняются интерьеры в сфере HoReCa
В последние несколько лет бизнесу пришлось столкнуться с целым рядом вызовов, которые начались в пандемию и не прекращаются до сих пор. Индустрия гостеприимства не исключение. В ней наметилось сразу несколько новых тенденций, отчасти продиктованных внешними условиями, отчасти — естественным ходом развития отрасли. О них рассказала Александра Хлопушина, генеральный директор компании FineDesignGroup, которая занимается производством и поставками мебели, посуды и декора для HoReCa.

Новые бренды и каналы поставок

Многим игрокам рынка пришлось пересматривать привычные каналы снабжения: часть из них стала работать хуже, а некоторые совсем прекратили функционировать. В индустрии появился запрос на российские бренды и подрядчиков как более стабильный и предсказуемый источник поставок. Эта ниша быстро заполняется, но есть заметная проблема: многие торговые марки не имеют продуманной концепции, которая была у брендов, ушедших с российского рынка. И новинки сейчас — как темные лошадки без узнаваемого характера. Именно поэтому FineDesignGroup развивает собственные бренды с четким замыслом и внятной идеей. Например, Liberty Jones — это качественная и относительно недорогая посуда (как базовая, так и дизайнерская) в современном европейском стиле. Подобное позиционирование очень важно — оно помогает рынку перестроиться и обрести новые ориентиры, а покупателям облегчает выбор.

Фото FineDesignGroup

Адаптивность планировок

Заведениям приходится подстраиваться под современные реалии и запросы гостей. Один из ярких примеров — термин «bleisure», производное от слов business (бизнес) и leisure (отдых). Он появился благодаря «цифровым кочевникам» — людям, профессия которых позволяет работать из любой точки мира (дизайнерам, журналистам, блогерам, разработчикам, SMM-специалистам). Они часто путешествуют, совмещают работу с отдыхом и предъявляют особые требования к отелям и заведениям общепита. Например, в номере должна быть не только большая кровать, но и рабочее пространство, а в кафе — место, где можно разместиться с ноутбуком и без помех пообщаться с коллегами по видеосвязи. Поэтому в отельном сегменте высок спрос на универсальную мебель, которая подходит под разные сценарии использования и легко комбинируется между собой. Такая есть, например, у собственного бренда FineDesignGroup Bergenson Bjorn: эргономичные кресла, в них можно отдохнуть или провести несколько часов за компьютером, кофейные столики, чтобы удобно накрыть завтрак или разложить документы, стулья, переставив которые можно превратить кафе в конференц-зал или место для фан-встречи. 

Фото FineDesignGroup

Фотогеничность интерьеров

Этот тренд родился вместе с развитием смартфонов и соцсетей и не сбавляет обороты: красота и фотогеничность по-прежнему одни из главных требований к интерьеру ресторана или отеля. При этом большинство интерьерных решений успело примелькаться, поэтому индустрии нужны новые, нестандартные подходы, материалы и формы. Проще всего найти их в элементах декора — в этой категории достаточно много вещей с вау-эффектом, они будут привлекать внимание и цеплять взгляд. Например, в линейке Bergenson Bjorn это столики из цветного стекла, необычные вазы, зеркала и светильники, все это позволяет сделать интерьер эффектным и запоминающимся, а также легко обновить его по необходимости.

Экологичность и разумное потребление

Еще один заметный тренд последних лет — ESG: бизнес все чаще уделяет внимание социальной ответственности, в том числе пытаясь минимизировать свое воздействие на окружающую среду. Если раньше экологичность использовали скорее как стилевое направление (например, отделывали ресторан деревом и монтировали на стену панно из живого мха), то сейчас речь идет о реальных шагах. К ним можно отнести раздельный сбор отходов в кафе или отеле, сотрудничество с локальными брендами, использование в интерьере вещей из переработанных или возобновляемых материалов. Задача поставщиков — обеспечить все это: сократить логистические цепочки, изучить технологии переработки отходов, освоить производство красивой и комфортной мебели из вторичного сырья. Например, светильники и столики из коллекции Sustainable бренда Bergenson Bjorn доказывают, что экологичные предметы интерьера могут быть стильными.

Фото FineDesignGroup

Универсальность

Можно сказать, что все эти тенденции до определенной степени универсальны. Их можно экстраполировать и на жилые интерьеры, ведь рабочие места требуются людям не только в номерах отелей, но и в городских квартирах, а экологичность может стать определяющей концепцией при проектировании загородного дома для большой семьи. Направление B2C в компании FineDesignGroup представлено онлайн-магазином designboom.ru, в котором есть все для оформления жилых пространств, а ассортимент соответствует актуальным тенденциям.

Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+