Александра Хлопушина, FineDesignGroup: как меняются интерьеры в сфере HoReCa
Новые бренды и каналы поставок
Многим игрокам рынка пришлось пересматривать привычные каналы снабжения: часть из них стала работать хуже, а некоторые совсем прекратили функционировать. В индустрии появился запрос на российские бренды и подрядчиков как более стабильный и предсказуемый источник поставок. Эта ниша быстро заполняется, но есть заметная проблема: многие торговые марки не имеют продуманной концепции, которая была у брендов, ушедших с российского рынка. И новинки сейчас — как темные лошадки без узнаваемого характера. Именно поэтому FineDesignGroup развивает собственные бренды с четким замыслом и внятной идеей. Например, Liberty Jones — это качественная и относительно недорогая посуда (как базовая, так и дизайнерская) в современном европейском стиле. Подобное позиционирование очень важно — оно помогает рынку перестроиться и обрести новые ориентиры, а покупателям облегчает выбор.
Адаптивность планировок
Заведениям приходится подстраиваться под современные реалии и запросы гостей. Один из ярких примеров — термин «bleisure», производное от слов business (бизнес) и leisure (отдых). Он появился благодаря «цифровым кочевникам» — людям, профессия которых позволяет работать из любой точки мира (дизайнерам, журналистам, блогерам, разработчикам, SMM-специалистам). Они часто путешествуют, совмещают работу с отдыхом и предъявляют особые требования к отелям и заведениям общепита. Например, в номере должна быть не только большая кровать, но и рабочее пространство, а в кафе — место, где можно разместиться с ноутбуком и без помех пообщаться с коллегами по видеосвязи. Поэтому в отельном сегменте высок спрос на универсальную мебель, которая подходит под разные сценарии использования и легко комбинируется между собой. Такая есть, например, у собственного бренда FineDesignGroup Bergenson Bjorn: эргономичные кресла, в них можно отдохнуть или провести несколько часов за компьютером, кофейные столики, чтобы удобно накрыть завтрак или разложить документы, стулья, переставив которые можно превратить кафе в конференц-зал или место для фан-встречи.
Фотогеничность интерьеров
Этот тренд родился вместе с развитием смартфонов и соцсетей и не сбавляет обороты: красота и фотогеничность по-прежнему одни из главных требований к интерьеру ресторана или отеля. При этом большинство интерьерных решений успело примелькаться, поэтому индустрии нужны новые, нестандартные подходы, материалы и формы. Проще всего найти их в элементах декора — в этой категории достаточно много вещей с вау-эффектом, они будут привлекать внимание и цеплять взгляд. Например, в линейке Bergenson Bjorn это столики из цветного стекла, необычные вазы, зеркала и светильники, все это позволяет сделать интерьер эффектным и запоминающимся, а также легко обновить его по необходимости.
Экологичность и разумное потребление
Еще один заметный тренд последних лет — ESG: бизнес все чаще уделяет внимание социальной ответственности, в том числе пытаясь минимизировать свое воздействие на окружающую среду. Если раньше экологичность использовали скорее как стилевое направление (например, отделывали ресторан деревом и монтировали на стену панно из живого мха), то сейчас речь идет о реальных шагах. К ним можно отнести раздельный сбор отходов в кафе или отеле, сотрудничество с локальными брендами, использование в интерьере вещей из переработанных или возобновляемых материалов. Задача поставщиков — обеспечить все это: сократить логистические цепочки, изучить технологии переработки отходов, освоить производство красивой и комфортной мебели из вторичного сырья. Например, светильники и столики из коллекции Sustainable бренда Bergenson Bjorn доказывают, что экологичные предметы интерьера могут быть стильными.
Универсальность
Можно сказать, что все эти тенденции до определенной степени универсальны. Их можно экстраполировать и на жилые интерьеры, ведь рабочие места требуются людям не только в номерах отелей, но и в городских квартирах, а экологичность может стать определяющей концепцией при проектировании загородного дома для большой семьи. Направление B2C в компании FineDesignGroup представлено онлайн-магазином designboom.ru, в котором есть все для оформления жилых пространств, а ассортимент соответствует актуальным тенденциям.