Варианты индивидуальности: как российские бренды одежды находят своих покупателей
Замиксовать классику
В ателье Ольги Шаховой с 1997 года шьют дизайнерские пуховики из брендовых тканей Италии и Франции — тех, что используют D&G, Etro, Ferre, Valentino, Balenciaga, Moncler. Каждая вещь изготавливается по индивидуальным замерам за четыре дня. Заказчик может сам собрать изделие, выбрав верхнюю ткань и внутренний контрастный подклад, тип карманов, капюшона, воротника и даже низа рукавов. В качестве утеплителя используется искусственный лебяжий пух. Это микроволокно премиум-класса, которое подходит даже для экстремальной зимы. Помимо пуховиков разной длины, можно также заказать демисезонные оверкоты и анораки. Среди клиентов Olga Concept Atelier — Елена Подкаминская, Сергей Бурунов, Олеся Судзиловская, а также блогеры и инфлюенсеры.
Ольга Шахова рассказывает, что ее увлечение модой началось еще в детстве: даже среди скудного ассортимента, представленного в магазинах СССР, она старалась выбирать самые необычные модели. В школьные годы бабушка научила Ольгу пользоваться швейной машинкой. Тогда же появились журналы Burda Moden с выкройками. «Было много испорченного материала, слез и истерик. А потом снова терпение и усидчивость, ведь мне очень хотелось выглядеть не «как все», — рассказывает Шахова. Ольга вспоминает, как после школы она провалила вступительные экзамены по фортепиано и не задумываясь пошла учиться на швею. Далее освоила профессию технолога, потом конструктора и, наконец, художника-стилиста. Так она прошла весь путь к созданию одежды.
Теперь она смело миксует брендовые узнаваемые ткани друг с другом, но форму и крой чаще оставляет классическими — если, конечно, клиент не попросит чего-нибудь необычного. Ольга говорит, что самое интересное в ее работе — это люди, которые будут носить вещи бренда. Что касается вдохновения, то чаще всего она черпает его в фотосессиях в стиле Vogue и просто в интернете.
Небанальная практичность
История семейного бренда NAUMI началась в 2014 году. Светлана Наумова, главный дизайнер и сооснователь, вспоминает, что изначально марку хотели назвать Naomi («красота» по-японски), но потом решили поменять одну букву — согласно ее девичьей фамилии. «Я в тот момент переживала личные метаморфозы, почувствовала себя счастливой и свободной, и новая идея пробудила поток вдохновения ярче и сильнее, чем когда-либо», — рассказывает она. Идеей было бросить вызов обыденности с помощью верхней одежды. Дочь Алеся Лобанова поддерживала маму на всех этапах работы и уверенно говорила: «Справимся!»
Философия бренда гласит: «Одежда должна быть не только функциональной, комфортной, но и небанальной, дарить ощущение уверенности и раскрепощенности».
Уже в первых коллекциях предлагались необычные фасоны с выверенным кроем. Позже расширился ассортимент — от пуховых курток и пальто до классических футболок и брюк. Сегодня NAUMI — целая модная империя с собственным производством, фирменными магазинами и просторным офисом. «Когда отрисовываю новые образы, выбираю ткани или разглядываю на производстве модель, я медитирую и буквально нахожусь в космосе», — рассказывает Наумова. Симбиоз вдохновения, производственных технологий и энергетики команды рождает не просто безупречное качество, а «то самое» изделие, к которому клиент возвращается из сезона в сезон.
«Я считаю, что наши пуховики буквально заряжены желанием быть качественными, стильными, удобными и красивыми, — говорит Светлана. — Я люблю свои вещи и отдаю их людям с хорошим посылом. И мне в ответ тоже приходит море позитива». В NAUMI верят в силу цветотерапии, поэтому с особым вниманием относятся к расширению цветовых решений, чтобы каждый покупатель смог найти подходящий оттенок любимой модели. Палитра, выбранная для коллекций, проходит строгий отбор рассветным, закатным и искусственным освещением — как на улице, так и в помещении. Команде важно знать, что подобранные цвета в коллекции подчеркивают естественную привлекательность девушек и украшают их. Примечательно, что пуховики бренда остаются в превосходном состоянии спустя четыре, пять и более сезонов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что slow fashion — это про NAUMI.