К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пибимпаб и бинсу: как корейская еда покоряет Москву, Россию и мир

Фото: Chicko
Фото: Chicko
Мода на кей-поп, дорамы и другие атрибуты корейской культуры захватила молодую аудиторию. Новый тренд одним из первых почувствовал Сергей Лебедев. В январе 2020 года предприниматель открыл в Москве первую закусочную с корейской едой Chicko. К 2023 году бизнес стал всероссийской фастфуд-сетью с амбициями выйти на международный рынок.

Свое первое заведение Сергей Лебедев открыл в офисном районе Москвы. Первый Chicko располагался на тупиковой улице, по которой ходили только работники бизнес-центров. Они никак не соответствовали той аудитории, в которую целился начинающий ресторатор: девушки от 18 до 27 лет, увлеченные корейской культурой. Однако уже потраченные 1,5 млн рублей на открытие не оставили Лебедеву вариантов — предприниматель принялся раскручивать корейский фастфуд в неподходящем месте.

«Я не составлял бизнес-план, не строил графики — просто сидел в TikTok и смотрел, что нравится людям. А им нравится фотогеничная корейская еда, которую можно выкладывать в соцсети. И аниме. И кей-поп», — перечислил Лебедев. Сергей взял это за основу и принялся набирать подписчиков в соцсетях. За счет вирального распространения и атмосферы корейского праздника первый Chicko вышел на 6–7 млн рублей ежемесячного оборота.

Сергей Лебедев
Сергей Лебедев

Два года спустя открылась новая точка — на этот раз по франшизе в центре Москвы. Она стала более «имиджевой»: расположение в проходимой локации обошлось в 1 млн рублей арендной платы в месяц. Ставка сыграла — в первый же месяц новый Chicko принес 10,5 млн рублей выручки. При среднем чеке в 1100 рублей чистая прибыль превысила 2 млн рублей. Эту сумму партнеры Лебедева вложили в новое заведение.

С тех пор заработали 23 Chicko в 14 городах, три точки работают за рубежом, в Астане и Алматы. В планах у Лебедева — мировая экспансия. «Сначала откроемся в странах СНГ: Узбекистане, Белоруссии, Азербайджане. Там будем продавать франшизу, переговоры уже идут. После этого я хочу самостоятельно или с кем-то в партнерстве открыть рестораны в Турции и Дубае — я очень верю в эти рынки. Далее Европа, ну а финалом экспансии должна стать сама Корея: будет круто открыть Chicko в стране, которая меня вдохновила».

Секрет успеха Chicko — в особой атмосфере внутри заведения. «Когда ты открываешься в маленьком городе вроде Сургута или Ульяновска, там нет подлинных конкурентов с сопоставимо яркой концепцией. Ты заходишь в Chicko и оказываешься в другой вселенной, — объясняет Лебедев. — Чем депрессивнее город, тем успешнее наша концепция. В подобных местах мы закрываем потребность не только молодежи, но и вообще всех горожан с запросом на интересное красивое место с необычным меню. В таких городах к нам приходят семьями».

Фото: Chicko

Быстрый успех и востребованность франшизы привели к тому, что за полгода Лебедев поднял паушальный взнос с 1 до 6 млн рублей. Причина — огромный спрос. По словам предпринимателя, он лично отбирает тех, кому продать франшизу, чтобы выбрать лучших.

«Наши франчайзи окупают затраты за год. Для отрасли это нечто нереальное — в среднем по рынку фастфуд окупается за три года. И пока наша окупаемость держится на таком уровне, стоимость франшизы будет расти, — признается Лебедев. — В каждом городе, где мы запустились, открытие Chicko создало огромную очередь. Рекорд одного дня мы зафиксировали в Екатеринбурге: через полгода работы они заработали 731 000 рублей за день со 140 кв. м общей площади. А рекорд по выручке за месяц наши партнеры бьют каждый месяц. В июле отличился Сургут: в месяц открытия они сделали 14,2 млн рублей выручки. В августе их перебил Chicko в Нижнем Новгороде: здесь за первые 30 дней работы получили 14,5 млн рублей. И все это в зале на 45 посадочных мест».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+