К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Высокий сезон»: как растет активность розничных клиентов в конце года

«Высокий сезон»: как растет активность розничных клиентов в конце года
В этом году спрос на розничные банковские продукты бьет рекорды, несмотря на пандемию. Одним из флагманов рынка стал ВТБ, который за три квартала выдал больше кредитов, включая ипотеку, чем за весь прошлый год. Этому способствуют регулярные запуски новых продуктов для разных категорий клиентов, в том числе — в «цифре», а также постоянное внимание к безопасности средств населения.

Контролируемый рост кредитов

ВТБ побил рекорд прошлого года по выдаче розничных кредитов, несмотря на резкое повышение ключевой ставки и новые ограничения из-за пандемии. За три квартала банк выдал около 1,9 трлн рублей кредитов физлицам, что на 11% превышает объем продаж за весь прошлый год. Общий портфель розничных кредитов вырос с начала года на 20% и достиг 4,4 трлн рублей. «Четвертый квартал снова станет «пиковым» с точки зрения продаж, — делится планами на конец года заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. — По наиболее популярным у населения продуктам — кредитам наличными и ипотеке — мы преодолеем историческую планку в 1 трлн рублей выдач по итогам года, причем по каждому из них».

Снова в моде и кредитные карты, портфель которых вырос на 17% и достиг 130 млрд рублей.

Условия своего флагманского продукта, «Карты возможностей», ВТБ улучшил как раз на старте «высокого сезона», чтобы ее владельцы лучше подготовились к предпраздничным тратам.  Беспроцентный период увеличен до 200 дней, а кешбэк на любые покупки в первые 30 дней пользования карты — до 10%. Предложение распространяется на всех новых держателей «кредитки» и действует до конца года.

В условиях нового локдауна ВТБ особое внимание уделяет дистанционному обслуживанию. До конца года клиенты смогут получить автокредит с залогом в приложении ВТБ Онлайн. Выбрав машину в дилерском центре, пользователь получает деньги на покупку без визита в банк, экономит свое время и избегает лишних выходов из дома.

Несмотря на рекордные показатели кредитования, банк контролирует долговую нагрузку своих клиентов, не допуская их закредитованности, подчеркивает Анатолий Печатников. «Как социально ответственный банк мы внимательно оцениваем рыночную ситуацию и постоянно следим за долговой нагрузкой наших заемщиков», — объясняет топ-менеджер. — Учитывая новую волну пандемии, мы модифицировали программу кредитных каникул и готовы оказать поддержку клиентам, которые оказались в сложной финансовой ситуации на время нового локдауна».

Ипотеку ждет рекорд

Этой осенью рынок радует российских заемщиков корректировкой цен на недвижимость в крупных городах. На первичном рынке стоимость квадратного метра постепенно снижается, а на вторичном прекращает рост.

Несмотря на повышение ключевой ставки, спрос клиентов на ипотеку остается стабильно высоким, отмечает Анатолий Печатников. ВТБ за 10 месяцев выдал 885 млрд рублей жилищных кредитов, что на 20% превышает результат за аналогичный период прошлого года. Это — пример для всего рынка, который в этом году уже обновил свой рекорд выдач и идет к отметке в 5,8 трлн рублей. Такого результата в России никогда не было.

По данным банка, с 2022 по 2025 год взять ипотеку для покупки нового жилья смогут около 8 млн россиян.

«Одним из факторов развития рынка в следующем году станет модернизация госпрограмм, которая была предложена правительством осенью. В частности, расширение льготных условий на объекты индивидуального жилищного строительства может привести к двукратному росту объемов этого рынка. Совместно с регионами мы сфокусируемся на развитии локальных программ для социальных категорий населения. С января 2022 года запускаем пилотный проект со сниженными ставками для социальных категорий населения в Архангельской области и постоянно будем расширять список регионов-участников», — добавил Печатников.

Планируют в ВТБ специальные условия и для клиентов, покупающих дорогостоящие квартиры. С учетом роста стоимости недвижимости в период пандемии такое предложение может оказаться весьма актуальным для мегаполисов, где стоимость «квадрата» традиционно значительно выше. Спрос на такую ипотеку есть: в ВТБ на кредиты с чеком более 12 млн рублей он в этом году вырос втрое, превысив 110 млрд рублей. Для состоятельных клиентов банк планирует запустить продукт со специальной ставкой и возможностью покупки недвижимости без посещения МФЦ.

Возвращение депозитов

Рост ключевой ставки изменил отношение клиентов к сберегательным продуктам — они вновь обратили внимание на классические депозиты. С середины года рост портфеля срочных вкладов в ВТБ составил 11% и превысил 2,1 трлн рублей. «В условиях растущих ставок они становятся альтернативой не только накопительным счетам, но и инвестиционным продуктам. Сегодня средневзвешенная доходность по депозитам уже превышает инфляцию и консервативные стратегии инвестирования. Поэтому до конца этого года и в следующем году, по нашим прогнозам, динамика по рынку депозитов будет позитивной», — комментирует зампред ВТБ.

Портфель привлеченных средств розничных клиентов банк по итогам девяти месяцев нарастил на 13% — до 7,7 трлн рублей. Объем вложений через инвестиционные продукты увеличился на четверть и приблизился к 2,4 трлн рублей. При этом портфель субординированных облигаций за девять месяцев вырос втрое и по итогам года превысит 200 млрд рублей. Как отмечает Печатников, этому будет способствовать размещение нового выпуска ценных бумаг банка, которое состоялось в начале октября.

Гибридная защита

«Обратная сторона цифровизации — рост кибермошенничества», — заявили в ВТБ. Действительно, на фоне пандемии, изоляции и повсеместной «диджитализации» мошенники все чаще пытаются добраться до средств населения через удаленные каналы. За 9 месяцев этого года число их попыток украсть деньги выросло в 1,5 раза. Причем если прошлый год был отмечен различными сценариями социальной инженерии, а начало этого — более активным распространением фишинга, то сейчас злоумышленники переходят на «гибридный» формат, применяя оба метода сразу. Сегодня уже каждая седьмая атака стала «комбинированной».

Чтобы бороться с этим, пользователи ВТБ Онлайн теперь могут самостоятельно заблокировать свою кредитную карту на определенное время, если опасаются угрозы со стороны злоумышленников. «В нашем чат-боте организован сбор данных о номерах телефонов мошенников и фишинговых сайтах, которые мы анализируем и передаем на дальнейшую блокировку. В октябре только эта опция позволила выявить более 100 тысяч номеров мошенников. Мы видим, что совместные усилия банка и клиентов дают результат: за последний месяц число выявленных попыток хищения средств сократилось на 50% к сентябрю», — заявил Анатолий Печатников.

С начала года ВТБ удалось отразить более 850 тысяч попыток мошенничества. За девять месяцев банк защитил в общей сложности 12 млрд рублей средств клиентов, что почти вдвое выше уровня «допандемийного» 2019 года. Всего с начала года предотвращены денежные хищения у 70 тысяч клиентов, по 170 тысяч рублей в среднем на каждого из них.  

Для удобства и безопасности пользователей ВТБ Онлайн банк до конца года запустит еще одну новинку: вход в приложение в маске. Идентификация проходит с использованием умных часов или браслета на iOS и Android. Подобная функция появится на российском рынке впервые. «Сейчас очень важно соблюдать все правила безопасности, особенно находясь в общественных местах. Но совершить покупку в магазине с помощью смартфона, не снимая при этом маску, уже практически невозможно. Мы решили первыми урегулировать этот вопрос, и теперь привычные финансовые операции будут доступны нашим клиентам даже в маске — удобно и без лишнего риска для здоровья», — отметил Анатолий Печатников. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+