Любители пива, русский негр, модники и матрос
В ЮАР нет сборной России по футболу, но за неделю я четырежды повстречался на улицах местных городов с соотечественниками.
Первые встреченные — двое туристов с круизного лайнера, которые в быстром темпе прогуливались по главному торговому центру Кейптауна. У них в руках были пластиковые пакеты (по два), в каждом из которых угадывались блоки пивных банок (по два). «Да мы из Барселоны тут проездом», — сказали мужики и заспешили куда-то. Ну да, острейшая красота уведенных городов, соленый океан — все это необходимо запить.
Потом за день до матча Италия — Парагвай в пресс-центре к нам с коллегами подошел застенчивый черный парень-волонтер и на идеальном, без намека на акцент русском поинтересовался, из каких мы редакций сами будем. Оказалось, у Бори Нганко (так его зовут) папа из Камеруна, а мама русская. Сейчас они живут в столице Камеруна Яунде, но прежде Боря 10 лет прожил в Москве, учился в «Плешке». Рассказал нам, как трудно было попасть в волонтеры. Боря прошел жесткий отбор на собеседовании, хотя кроме зеленой волонтерской куртки и небольшой суммы на обеды ничего за эту работу не получил. Более того, жилье в Кейптауне он снимает за свои деньги, на паях с другими волонтерами. Ну просто футбол он любит, да и чемпионат мира в Африке — раз в жизни, при чем тут деньги?!
Третью компанию я опознал по костюмам от «Боско» в кейптаунском аэропорту. Эти, пожалуй, были похожи на футбольных болельщиков. Судя по поведению, спокойных.
И наконец, в рыбном ресторанчике Дурбана к нам подошел поздороваться лихой матрос, слегка навеселе. «Братцы, — сказал матрос, — а вы с какого парохода?» Руки выдавали в нем человека, профессионально имеющего дело с разными горюче-смазочными материалами. Он явно обрадовался встрече с земляками, но очень быстро убежал. «Михаил Светлов», цигель-цигель!