Председатель Совета Федерации вложился в свою интернет-раскрутку. И прогорел
Первыми в социальные сети залезли коммунисты, они развернули агитацию в «ВКонтакте». Сергей Миронов бросился вдогонку и полез в интернет — набирать армию виртуальных избирателей. 2 марта 2010 он перерезал электронную ленточку собственной социальной сети «Соратники». За первые 2–3 недели Миронов обещал собрать на сайте 25 000 последователей. Столько соратников набралось только за три с половиной месяца. Когда это стало понятно, проект провалился.
Раскручивать сайт Миронов стал через «ВКонтакте». Там он создал группу-пустышку: без стены обсуждений, фотографий и видео, только ссылка на «Соратников». Дальше политик заказал «ВКонтакте» внутреннюю рекламу этой группы. «Миллионов 40 рублей потратил», — оценивает затраты на рекламу Евгений Марченков, глава ГК «Промо». В группу удалось привлечь 925 000 обитателей этой сети. Но щелкнули по ссылке и добрались до «Соратников» только 25 000, то есть 2,7%.
Оценить затраты на разработку «Соратников» затруднились даже профессионалы. Сайт администрации захудалого российского городка обходится бюджету в 2–3 млн рублей. Видимо, «Соратники» стоили не меньше. Пусть весь проект с продвижением обошелся Миронову в 50 млн рублей. Делим эту сумму на число пользователей сайта: выходит, на каждого виртуального соратника политик потратил 2000 рублей.
Открывая проект, Миронов рапортовал, что цель сайта — борьба с аморальностью, которая пожирает интернет. На «Соратниках» допустимо только вежливое и высоконравственное общение, предупреждал политик. Но первое сообщение, которое я получил после регистрации на сайте, пришло от блондинки Веры. Девица предлагала неприличное, но страстное общение в видеочате.
Что Миронову делать дальше? В «ВКонтакте» у политика группа с миллионом последователей. Это целая армия избирателей, с которыми Миронов никак не взаимодействует. И армия эта дезертирует, разбежится от скуки, если политик ею срочно не займется. Пусть Миронов берет пример с Зюганова. А сайт «Соратники» я бы переделал в приложение и прикрепил к группе «ВКонтакте». Только так можно спасти потраченные 50 млн рублей.