Избиратель, который поделился с партией хотя бы 20 рублями, становится максимально лояльным
Vkontakte позволяет дотянуться до любой аудитории. Если вам нужны избиратели старше 47 лет, которые живут в Мытищах и борются с сединой, вы их получите. Таргетинг, то есть отбор пользователей на Vkontakte можно проводить по прямым показателям (возраст, политические взгляды) и косвенным (люди, которые поют в душе). Контакт с целевой аудиторией стоит денег. Получить желанного пользователя можно за восемь и более рублей. Чем отбор подробнее, тем контакт с пользователем дороже. Закупать аудиторию можно по-разному: через контекстную и медийную рекламу, приложения и пр.
Представьте, что есть политическая партия «Добро». «Добро» потратилось на создание группы Vkontakte и закупила туда отборную целевую аудиторию. Потенциальные избиратели охотно участвуют в обсуждениях, конкурсах и акциях, активность группы достигает радостного процента. Что «Добру» делать дальше? Работать с приложениями.
40% обитателей Vkontakte пользуются приложениями. Приложения бывают игровыми («Счастливый фермер»), полезными (прогноз погоды) и имиджевыми. Одни приложения расcчитаны на массовую аудиторию, другие на нишевую. Наше «Добро» может создать собственное приложение. А может влезть в уже существующее и популярное, как это сделали чипсы «Lays» в «Счастливом фермере».
Предлагаю одну из стратегий — «Закупка доверия». «Добро» создает имиджевое приложение и вставляет его в свою группу. Приложение похоже на INTELовское: красивая картинка, на ней кнопка «Пройти викторину». Пользователю предлагается ответить на вопросы о «Добре». Например, «За что МЫ боремся?» Варианты ответов: за справедливость (правильно), за взятки (неправильно), за хамство (неправильно). Всего 5 вопросов. Правильно ответив, пользователь получает награду: 30 рублей на счет мобильного телефона. Уникальный пользователь может получить награду один раз. Таким образом «Добро» зарабатывает лояльность избирателей и номера их мобильников.
Важно объяснить избирателю, что это не подкуп. Это поощрение за знание политической программы партии. Чтобы не осталось подозрений в подкупе, в приложении рядом с кнопкой о викторине должна быть кнопка «Помочь». Кликнув на нее, пользователь перечисляет 20-50 рублей в фонд «Добра». Тщательно отобранная аудитория группы лояльна к «Добру». Поэтому партия может получить от нее деньги на конкретные акции. Например, есть пользователи, которые против мигалок на машинах чиновников. Но бастовать на улице им некогда или не хочется. Через приложение они могут профинансировать покупку синих ведерок. Активисты «Добра» приклеят ведерки на машины и проведут протестный автопробег «против мигалок». Пользователи-спонсоры смогут просмотреть в группе подробный фото- и видеоотчет. И конечно, финансовый отчет с кассовыми чеками. Избиратель, который поделился хоть 20 рублями, становится максимально лояльным к партии. Он «вложился» и поэтому пойдет за «Добром» на край света. И уж, конечно, на избирательный участок.