После нескольких раундов шоппинга Yahoo! на прошлой неделе обзавелась собственным географическим проектом. Им стал Koprol – небольшая социальная сеть, заточенная под месторасположение пользователей, базирующаяся в Индонезии. Koprol лишь недавно вышел из беты, и содержит традиционный функционал для такого рода приложений – возможность отметки в конкретном месте, подгрузки фото, просмотра друзей, которые находятся рядом.
При этом Yahoo! вроде как рассматривала в качестве приобретения Foursquare, однако, по всей видимости, сделка не устроила стороны – Yahoo! имеет недобрую репутацию тихого омута, состоящего из толстых слоев мидл-менеджмента, что не особо понравилось ни основателям Flickr, ни Del.icio.us. Деннис Краули, нынешний основатель Foursquare, остался весьма разочарован с постановкой процесса разработки даже в Google, который в свое время приобрел его предыдущий гео-стартап, Dodgeball. Что вряд ли поспособствовало позициям Yahoo!, которой пришлось удовлетвориться покупкой технологии, а не технологии + мобильной аудитории + зародыша бизнес-модели, которую бы им предоставила Foursquare.
Хотя и в плане покупки технологии я недопонимаю эту покупку, так как точно такая же техология у Yahoo! уже есть – разработанный ими Fire Eagle уже давно доступен как платформа (через Yahoo! Developer Network) для публикации своего местонахождения из ряда источников и выдачи этой информации через API. По сути, у Yahoo! не было красивого интерфейса к Fire Eagle на мобильных устройствах, и некоторого функционала типа подгрузки фотографий, однако все технологии для этого у Yahoo! уже есть (тот же Flickr), а создание красивых интерфейсов к ряду разрозненных хранилищ данных – это козырь Yahoo!
Вариантов несколько – либо покупка обошлась Yahoo! в настолько малую сумму, что аналогичные деньги она потратила бы на привлечение разработчиков и запуск аналогичного проекта, итого это так называемое HR-приобретение. Либо же команда Fire Eagle уже весьма похудела, а то и вовсе покинула Yahoo! и наличие этого проекта еще не означает наличие людей, активно работающих над ним. Либо же Кэрол Бартз просто делает ставку на азиатские рынки и сверх-мобильную Индонезию для прорыва Yahoo! на рынке мобильных услуг, в которых компания, несмотря на многочисленные попытки так никогда и не преуспела.
оригинал: http://moskalyuk.name/2810