С момента открытия онлайн-магазина Google Nexus One я подозревал, что стратегия не очень-то и сработает. Во-первых, в руках повертеть не мешало бы, а во-вторых, что главнее, в США большинство мобильных пользователей сидят на абонентских контрактах, отдав свою душу мобильному оператору в большинстве случаев на 24 месяца вперед. Однако такое крепостное право имеет цену, которая чаще всего выливается в субсидирование оператором самого телефона. Итого в первый день открытия его можно было купить в двух вариациях:
—$529 без привязки к оператору, после чего надо было идти подписывать контракт (можно и без него, но в плане цены выгоднее все-таки записаться на 2 года);
—$179 с привязкой к T-Mobile с подписанным контрактом на 2 года.
Во втором случае для Google как для производителя есть дополнительный бонус размещения телефона в магазинах оператора. В обоих случаях, и это немаловажно, телефон покупается разлоченным, т. е. по истечении контракта его можно перенести к другому оператору. Что мешает это сделать до истечения контракта? Аннуляция контракта карается штрафом в $350, т. е. той самой просубсидированной оператором разницы в цене.
Неудивительно, что Google теперь прекратит продавать безоператорную версию. При этом устройство будет распространяться через торговые сети, в том числе и без привязки к оператору. Удивительно, что этот шаг издания рассматривают как гибель самого телефона. Я пробовал пользоваться Nexus One в течение недели и замечу, что после iPhone это не впечатляет, но после BlackВerry или смартфона помедленнее (если такие есть) весьма неплохо. Впечатляет если не скоростью интерфейса, то богатством приложений в Андроид Маркетплейсе. И косвенным доказательством того, что за будущее Nexus One не стоит беспокоиться, является тот факт, что телефоны теперь чаще используют для доступа к данным, чем собственно для звонков.
Оригинал: http://moskalyuk.name/2803