Первая встреча с Кэтрин Ку, руководителем департамента по технологическому лицензированию.
Это тот департамент, в который обращаются ученые университета, если у них появляется мысль коммерциализировать свои исследования. В течение 30 лет офис заработал $1 млрд. Девять тысяч проектов, из которых три оказались самыми удачными. В том числе «Google» и «HP».
Но в качестве наиболее перспективных отраслей она назвала здравоохранение. И на все дополнительные вопросы, что еще кроме здравоохранения, повторяла: что-нибудь так или иначе со здравоохранением связанное, например биотехнологии. Похоже, человечество всерьез заинтересовано только одной проблемой :))
Следующая встреча с Кондолизой Райс, она теперь профессор Стэнфорда. Говорила на родном языке, но русский понимает, по крайней мере слушает русскую речь без перевода. Пообщались о планах создания в России своей Кремниевой долины. С интересом выслушала наши планы развития университетов. Очень приятный и контактный в общении человек, не похожий на свой жесткий телевизионный образ. Всему свое время.
Следующая встреча с Евгением Зайцевым. Несмотря на свои русские корни, вполне местный человек, генеральный партнер Helix Venture. Основная тема — венчурные компании в здравоохранении. Здесь тема про здравоохранение вполне объяснима, он врач и все свои проекты реализует именно в этой сфере. Мне кажется, разумно состыковать его с нашими докторами, например с Черешневым Валерием Александровичем, точно найдут общий язык.
Встреча с ассистентом президента Стэнфорда Jeffrey Wachtel была очень полезной для понимания принципа внутреннего устройства университета. Главный принцип — у них все решается «снизу вверх». Невозможно установить контакт между университетами, если не установлен контакт между профессорами. Профессор решает, с кем из коллег ему интересно работать, и является инициатором такого сотрудничества. Эту же мысль подтвердил декан факультета электронной инженерии James Plummer. «Хочешь провалить дело — дай команду сверху, — смеется он, — у профессоров должен быть интерес к сотрудничеству со своими зарубежными партнерами». Такое сотрудничество есть с Пекинским университетом, с университетами в Индии. У Стэнфорда 12 площадок за рубежом, где студенты проходят стажировку, одна из них в Москве. Думаю, имеется в виду Академия народного хозяйства, о чем мне ранее рассказывал ее ректор Владимир Мау.
Все это подталкивает к мысли, что сотрудничество наших университетских ученых со Стэнфордом вполне реально и что надо найти форматы содействия таким контактам. Об этом мы и общались с директором по России Совета Национальной безопасности Наward Solomon. Проявляя явный интерес к Перми, он пообещал оказать содействие в организации таких контактов, попросил точно сформулировать сферы интересов пермских ученых.
Приколы Стэнфорда
Со слов студентов, когда в Стэнфорде строили новое здание библиотеки, строители не учли нагрузку, то есть вес книг, которые должны храниться в библиотеке. В результате вместо библиотеки пришлось делать компьютерные залы. До кризиса это здание якобы планировали сносить и строить заново, но кризис притормозил. Как относиться к этой байке? Не должно вроде так быть в храме науки. Но... нет в мире совершенства.:))