Сегодня я в Коми-Пермяцком округе. В селе Верх-Иньва построили стационар местной больницы. Добротное, светлое, веселое здание. Хороший новый объект, для людей праздник. Но... бросилось в глаза, что поддоны в душе установлены значительно выше пола, получились такие ванночки на ножках. «Все по проекту», — говорят. Но ведь кто-то должен был думать, когда творил, создавал, проектировал. Не думать — это наша беда. Не про дизайн речь, а про то, что даже мне вставать в этот поддон дискомфортно и страшновато по ощущениям, не то что матери с ребенком.
Пообщался с врачами общей практики про фондодержание и про зарплату. Молодая пара — выпускники ижевского мединститута приехали в этом году. Парень вернулся на родину и привез с собой супругу. Очень хорошо!
А вот с фондодержанием беда, формализм. Одно название. Никакого дополнительного заработка у врача. Позвонил краевому министру и рассказал о впечатлениях. Проблема аналогичная поддону — дело сделано, а для чего делали, так и не поняли.
В деревне Разино побывал в учительском доме. Это первый наш такой проект для населенных пунктов, где мало детей в младших классах. Школа и жилой дом учительской семьи под одной крышей. Один класс, одна большая комната для активных занятий, приличная столовая и под крышей в башенке телескоп, чтобы звезды разглядывать. Учиться там детишки начнут с сентября, а пока молодая учительская семья там осматривается, новоселье летом.
Краевой норматив на одного ребенка без расходов на ЖКХ – 21 000 рублей. Предполагается, что в следующем году в этой минишколе будет 16 детишек. Итого весь фонд 340 000 рублей в год на двоих. Учитывая, что будут расходы кроме зарплаты — маловато. Надо заводить сюда оказание услуг по дополнительному и дошкольному образованию. А вот при численности детей 25-30 человек такой формат будет работать хорошо. По мнению главы муниципалитета, сегодняшние расходы на обучение детей в обычной школе с такой же численностью втрое выше.