Сразу после завершения мужской одиночной произвольной программы в адрес нового олимпийского чемпиона Эйвана Лайсачека посыпались обвинения от российской стороны: одни стали говорить, что засудили Плющенко и поставили ему слишком мало, другие, что Лайсачеку поставили слишком много и программу он катал на уровне 80-х годов прошлого века. Конечно, очень жаль и самого Плющенко, который золота был достоин, и самой золотой медали, которая на фоне остальных казалась чуть ли не самой надежной. До старта Олимпиады Плющенко часто говорил, что в случае необходимости будет делать два четверных прыжка, а оказалось, что Олимпиаду можно выиграть даже без такого сложного элемента: главное — откатать свою программу вообще без ошибок. У Плющенко не получилось: несколько помарок — и лишь второе место.
Спортивный день опять не удался: при счете 1:1 в серии буллитов Россия проиграла Словакии, наши керлингистки — англичанкам, а биатлонисты — сами себе. Вчера в Уистлере была отличная погода, и главный враг — дождь со снегом — отступил. Но оказалось, что дело вовсе не в погоде: в индивидуальной гонке, особенно женской, российская команда просто провалилась, показав и плохую стрельбу, и невыразительный бег. Теперь остается эстафета, но и здесь после шести провальных гонок о шансах никто даже говорить не будет.
Вчера в Русский дом должны были приехать лыжники Никита Крюков и Александр Панжинский, которые накануне выиграли золото и серебро в спринте. Сначала их ждали к восьми, потом к девяти, но они так и не приехали. Появились слухи, что оба лыжника сидят под домашним арестом в Олимпийской деревне и их тестируют на допинг. Не секрет, что лыжные гонки — чуть ли не самый «допинговый» вид спорта, слухи вполне могли оказаться правдой. Еще перед стартом Игр проблемы российским лыжникам с допингом обещал тренер сборной Канады Дэйв Вуд, который призывал вообще дисквалифицировать российских спортсменов с олимпийских стартов. Потом уже в Ванкувере временно отстранили от соревнований Нияза Набеева за повышенный гемоглобин. Правда, теперь его уже допустили к стартам. Опасения насчет Крюкова и Панжинского тоже не оправдались. Оба лыжника вчера все-таки приехали в Русский дом, объяснив свое отсутствие усталостью после гонки.
Биатлонисты ниже всякой критики, лыжников заподозрили в допинге