Что-то странное происходит с российскими спортсменами в Ванкувере. Уже в который раз они останавливаются в шаге от медали, причем сами фактически дарят соперникам победу. Вот и российская пара фигуристов Юка Кавагути/Александр Смирнов, казалось, сделала самое сложное накануне: в короткой программе она заняла третье место и имела вполне комфортное преимущество перед идущими вслед за ними китайцами Панг/Тонг. В итоге тренер наших спортсменов Тамара Москвина решила даже заменить сложный четверной выброс сальхов на тройной.
Но это не помогло: сначала фигуристы допустили две небольшие ошибки, а затем Кавагути и вовсе упала на лед. Китайская пара таким подарком воспользовалась, да к тому же еще обошла немцев Савченко/Шолковы, которым в итоге досталась бронза.
Но главной в этот вечер стала другая китайская пара — Сюэ Шен и Хунбо Чжао, многократные чемпионы мира, которые не выигрывали Олимпиаду раньше, в том числе и из-за не совсем корректного судейства. В этот раз они были неподражаемы: олимпийский рекорд в первый день и итоговая победа во второй. А российские фигуристы, напротив, одну традицию прервали: раньше в соревнованиях олимпийских пар Россия всегда брала хоть какую-то, но медаль. Ванкувер стал первым городом, где российским парам не досталось вообще ничего. И в общем зачете у нас по-прежнему одна бронзовая медаль, которую завоевал конькобежец Иван Скобрев.
До вчерашнего дня канадским болельщикам было так же тоскливо, как и российским. Но Канада свою первую золотую медаль все-таки взяла: соревнования по фристайлу выиграл Александр Бидоло. Тем временем организаторы Олимпиады, похоже, больше озабочены прибылью от нынешних Игр. А точнее — ее отсутствием. Например, из-за многочисленных дождей им пришлось закрыть стоячие места для зрителей на соревнованиях по сноуборду — это обошлось примерно в $400 000. Единственная постоянная статья доходов, которая организаторов радует, это продажа олимпийской атрибутики. По подсчетам одного из главных магазинов Ванкувера, сюда ежедневно приходит около 10 000 человек, которые разбирают в основном олимпийские сувениры. Прибыль от продажи атрибутики была изначально заложена в Олимпийский проект в качестве одного из самых надежных его спонсоров: до конца Игр только на сувенирах планируется заработать около $55 млн.
Активная продажа различной «сувенирки», в основном одежды, идет и в национальных олимпийских домах. На первом этаже Русского дома есть специализированный магазин Bosco. Российский спонсор олимпийской сборной стал одним из немногих, кого пустили и в большие торговые моллы. Хорошие продажи идут и в немецком, финском, итальянском домах. Львиную долю выручки здесь составляют опять-таки спортивные костюмы: например, итальянцы продают их примерно за €400, немцы — на €100 дешевле.
Однако главный сувенир нынешних Игр — это монета достоинством в один доллар, которая в Канаде получила название Lucky Loonie (обычные однодолларовые монеты называются просто Loonie). «Счастливые» монеты появляются лишь за несколько месяцев до старта новой Олимпиады: на них изображены различные виды спорта и олимпийские кольца. Традиция выпускать такие монеты появилась в Канаде в 2002 году: тогда на олимпиаде в Солт-Лейк-Сити канадцы взяли 7 золотых медалей и заняли четвертое общекомандное место, обогнав в том числе и своих главных конкурентов — американцев. В этот раз «счастливых» долларов выпустили аж на $10 млн, но в свободной продаже найти их достаточно сложно: продавцы берут доллары на память, заменяя их обычными монетами. Единственное место в Ванкувере, где гарантированно можно обменять обычные доллары на счастливые, — это монетный банк, находящийся прямо в центре города. Ежедневно сюда выстраивается огромная очередь: люди надеются, что талисман поможет каждому, кто к нему прикоснется.