История владельца компании «Ренессанс-технолоджи» Павла Егорова, предпринимателя, который не стал давать взятку
Наши злоключения начались в феврале прошлого года, когда моя фирма стала участником конкурса Мосгорзаказа на поставку встроенной трансформаторной подстанции для здания Арбитражного суда Москвы.
Вместе с нами на конкурс подали заявки ООО «РИКС» и ООО «Специнжэлектро», последняя фирма впоследствии и выиграла конкурс. У нас были все шансы на победу, но нас сняли с конкурса под надуманным предлогом.
Другие поставщики оборудования объяснили нам, в чем дело: нет никакого смысла участвовать в этом конкурсе, так как победитель уже известен.
Я решил подать протест на снятие нас c конкурса в Москонтрактконтроль и ФАС. Первое ведомство не удовлетворило наши требования. Причем на заседании присутствовал зампред аукционной комиссии Мосгорзаказа Сергей Татинцян, который весьма фамильярно вел себя с руководством Москонтрактконтроля: создавалось впечатление, что именно он здесь главный. ФАС, напротив, встала на нашу сторону и вынесла предписание пересмотреть итоги конкурса. Но после этого нас снимали с конкурса еще несколько раз, и в каждом случае находились свои предлоги. Мы их успешно оспаривали, и все начиналось заново. Стоит заметить, что начальная цена конкурса составляла 72 млн рублей при себестоимости оборудования 30 млн рублей. Вконец разозлившись, я решил начать арбитражный процесс против этой организации — и тут мне позвонил человек, знакомый с руководством Мосгорзаказа, и посоветовал не портить отношения: «Конкурсов хватит на всех, в следующий раз вам повезет больше». Особого выбора у меня не было, мы решили последовать совету, чтобы не портить себе нервы.
А вскоре нам позвонил доверенный человек Татинцяна и объяснил правила игры: «Если хотите выигрывать конкурсы, надо платить».
На это я не согласился, но продолжал время от времени подавать заявки на участие в городских конкурсах. В октябре мы подали заявку на поставку оборудования для Мосводоканала. Мы выиграли, но тут же возникли очень большие проблемы. Мне стали звонить доверенные люди Татинцяна, требуя перечислить всю сумму аванса — 85 млн рублей — на счета подставных фирм.
Затем они объясняли мне, что, если мы не выполним их требования, моя фирма никогда не получит деньги за поставленное оборудование от Мосгорзаказа, с нами будут разорваны все государственные контракты, и вообще нас «аккуратно выдавят отовсюду».
На нас оказывалось сильное давление: звонили, угрожали, таскали по совещаниям. Наконец Татинцян вызвал меня к себе и объяснил, что найдет причины для того, чтобы Мосводоканал разорвал с нами контракт.
Тогда я решил обратиться в правоохранительные органы. Стал искать правды в федеральных структурах, понимая, что столичные ничего предпринимать не будут. На мое счастье, в департаменте экономической безопасности МВД к моему заявлению отнеслись с большим вниманием.
По договору с оперативниками я перечислил средства на подставную фирму, указанную Татинцяном, и чиновник был задержан в момент встречи со своим доверенным человеком, который передал ему часть снятых со счета этой фирмы денег. Сейчас Татинцян находится под следствием. Мы оказались не единственными его клиентами: дело было поставлено на поток.